Почему индийским машинам сложно выйти на российский рынок
• [00:05] Индия заявляет о готовности поставлять автомобили в Россию. Посол Винай Кумар уточняет: это возможно лишь при отсутствии риска вторичных санкций.
• [00:24] Масштабы: в Индии производится и продается около 5 млн легковушек в год. Это в четыре раза больше, чем в России, и почти в пять раз меньше, чем в Китае.
• [00:39] Рынок сконцентрирован: Maruti Suzuki держит более 40%. Далее — Mahindra и Hyundai; сборка есть у большинства мировых автоконцернов. Цены сопоставимы с российскими, есть доступные модели до 1 млн руб. по текущему курсу.
• [01:15] Мощности можно быстро нарастить, с рабочей силой проблем нет. Индийские бренды уже пробовали выходить на российский рынок, но безуспешно.
• [01:31] Перспективы: строить заводы в России при нынешних объемах продаж нецелесообразно. При простом импорте индийцы проигрывают китайцам; доля налогов и сборов на новый импорт достигает 68%, особенно бьет по бюджетным моделям.
• [02:06] Даже при оптовой цене бюджетный индийский автомобиль в России выйдет свыше 1 млн руб. Плюс логистика, маркетинг и риск вторичных санкций — шансы массового выхода индийских марок невелики.