Будущее алкозамков: стандарты, контроль и вызовы для водителей
• [00:04] НАМИ предложил обновить ГОСТ для алкозамков, чтобы повысить точность и унифицировать устройства
• [00:07] Приборы будут передавать данные о проверке трезвости водителя в единую систему «Эроглонас»
• [00:26] Алкозамки настраиваются по закрепленным в законе порогам содержания паров этанола в выдохе
• [00:34] Личность водителя подтверждается через биометрию — встроенная камера распознает человека
• [00:38] Подготовлены два проекта стандартов: один — по испытаниям индикаторов, второй — по тестированию блокирующих устройств
• [01:01] Интерес ожидается со стороны такси и каршеринга, но бизнес опасается роста затрат. Массовое внедрение требует изменений в законодательстве
«Алкозамкам» уточняют стандарт. Устройства проверки трезвости водителя станут точнее и будут передавать данные в систему «Эроглонас». Изменения в соответствующий ГОСТ подготовил НАМИ.
Предлагается, чтобы автомобильные алкозамки, не позволяющие нетрезвым автомобилистам запустить двигатель, оперативно передавали данные в единую электронную систему. Настраиваться приборы будут в соответствии с закрепленными в законодательстве пороговыми значениями содержания паров этанола в выдохе. Личность водителя определяется по биометрии при помощи камеры.
Институт подготовил также два новых стандарта по алкозамкам. В первом фиксируются методы испытания индикатора паров этанола, во втором — методы функционального тестирования, то есть оборудования, с помощью которого блокируется запуск двигателя. Проекты готовятся для внесения в Росстандарт на утверждение, сообщили в НАМИ. Они могут вступить в силу уже в декабре этого года.
По мнению экспертов и разработчиков, алкозамки могут заинтересовать прежде всего таксомоторные компании и сервисы каршеринга. Хотя представители бизнеса уже выразили опасения относительно дополнительной финансовой нагрузки, которая в любом случае ляжет на плечи потребителей.
В мировой практике алкозамки используются не только в транспортных компаниях, но и для борьбы с водителями, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии. В Австралии, например, установка такого устройства обязательна, если водитель был хотя бы раз пойман под хмельком. Аналогичные нормы действуют и в ряде других стран.
В России алкозамки пока не являются обязательными. МВД отмечает, что для их массового внедрения потребуется изменение законодательной базы.