Перейти к основному контенту
Радио РБК⁠,
РАДИО
0

SEO уже не хватает: теперь бизнесу нужна GEO. Что это и как работает?

Быть в топе поисковика уже мало — теперь важно попасть в ответы ИИ. Как бизнесу адаптироваться к генеративным движкам и сохранить эффективность? Об этом — в беседе с Михаилом Сливинским, амбассадором интернет-площадок в «Яндексе»
SEO уже не хватает: теперь бизнесу нужна GEO. Что это и как работает?

• [00:07] Новая задача — продвижение в генеративных ответах ИИ, а не только в поиске. Введен термин GEO — оптимизация под генеративные движки вместо классического SEO

• [01:47] Принципы ранжирования схожи: ИИ-движки опираются на источники из обычного поиска, поэтому важно оставаться в числе органически релевантных сайтов

• [05:07] Интернет стал избыточным по контенту: теперь идет конкуренция за внимание, и поисковикам важно фильтровать качество и релевантность, а не просто находить всё

• [06:46] Ключевой критерий — экспертность: оцениваются опыт и авторство контента, качество материалов и авторитет площадки. Алгоритмы всё лучше отличают спам от экспертных текстов

• [10:01] Обсуждается прямая компенсация авторам экспертного контента — алгоритмы должны поддерживать мотивацию создавать качественные материалы, несмотря на падение переходов по ссылкам

• [14:11] Для бизнеса главное — понимать, как аудитория ищет информацию, и создавать релевантные страницы. Важно регулярно анализировать качество сайта и быть лучше конкурентов, чтобы не выпадать из выдачи ИИ-движков

Как продвинуть свою компанию в интернет-поиске — классическая задача при старте нового бизнеса. А что, если продвигать нужно не в поиске, а в искусственном интеллекте? Сегодня мало быть на первой странице поисковика — важно попасть в ответ, который формирует нейросеть. Раньше бизнес искал, как попасть в Google, в Яндекс, как поднять SEO. Теперь появляется новый термин — GEO, оптимизация под генеративные движки. Как она работает, как правильно продвигаться в ИИ-движках и не потратить деньги впустую — рассказал Радио РБК Михаил Сливинский, амбассадор интернет-площадок в «Яндексе».

Что ты делаешь как амбассадор интернет-площадок Яндекса? Что это за должность такая?

Михаил Сливинский, амбассадор интернет-площадок в «Яндексе»

На самом деле все просто. Это связующая роль между площадками — сайтами, бизнесами, всеми, кто по ту сторону поисковой выдачи, — и теми, кто внутри, по эту сторону, то есть с инженерами и продактами поиска. Я счастлив, когда рынок понимает правила игры и как устроен поиск. И когда мы получаем обратную связь от рынка. Гармония в этих отношениях — моя основная задача.

Что такое GEO? Чем это отличается от привычного SEO?

За последние полгода появилось много новых терминов — не факт, что все надолго. Но GEO по смыслу — это о том, как сайту или бизнесу появляться в генеративных ответах. Принципы в целом схожи: все системы стараются дать пользователю максимально качественный ответ.

Когда пользователь задает запрос, поиск получает выдачу, формирует список источников и на основе их создает итоговый ответ. Чтобы попасть в число этих источников, нужно быть высоко в органическом поиске. В этом смысле принципы не изменились: поиск всегда ищет самые качественные и релевантные ответы, которым пользователи доверяют.

Выручка «Яндекса» за девять месяцев года впервые превысила 1 трлн руб.
Бизнес
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК
Изменилась ли структура контента? Какие теперь ожидания у системы?

Если взять, к примеру, ChatGPT, он часто опирается на авторитетные издания или исследования. Логика простая: если источник вызывает доверие, значит, ему можно доверить и ответ. У нас принципы похожие: контент авторитетных площадок вроде РБК или других экспертных источников становится важной частью выдачи.

Когда-то интернет был крошечным, и контента было мало — приходилось придумывать запросы, чтобы найти хоть что-то. Теперь все наоборот: информации слишком много. Конкуренция идет не за контент, а за внимание пользователя. Поэтому задача поиска изменилась — теперь нужно не собрать все подряд, а отфильтровать и показать самое релевантное.

А отношение самого поиска при этом изменилось?

Нет. Мы по-прежнему хотим находить самое качественное. Просто среда изменилась: контента стало лавинообразно больше, и он стал очень разнородным. Генеративные технологии иногда помогают, но ими же создают и спам. Производить спам стало проще, и задача поисковиков усложнилась: нужно отличать действительно качественный контент от пустого.

Как вы это делаете?

Раскрывать механику подробно я не могу, но ключевые принципы просты. Мы ищем релевантные ответы — страницы, которые соответствуют запросу. Затем оцениваем их качество: насколько быстро страница решает задачу пользователя. И третий критерий — экспертность. В переполненной среде выходом становится опора на экспертов.

Экспертность складывается из автора, контента и площадки. Если статья написана экспертом и опубликована на уважаемом ресурсе, она воспринимается как более достоверная. Настоящий экспертный контент всегда содержит практику и опыт — то самое «мясо», которого не хватает генеративным текстам.

Не думали о прямой компенсации авторам за экспертность? Ведь пользователь все чаще получает ответ прямо в поиске, не переходя на сайт.

Да, это обсуждается. Мы понимаем, что важно сохранять мотивацию создавать качественный контент. Недавно я был на паблишерском форуме, и половина времени была посвящена тому, как использовать нейросети в редакциях. Это уже реальность. Но есть и другая сторона — СМИ, которые публикуют новости полностью автоматически, без участия журналистов. Это их выбор, но понятно, что такой контент теряет ценность. Мы же хотим, чтобы рынок сохранял мотивацию к созданию качественных материалов. Мир быстро меняется, и важно слышать партнеров.

Что бы ты посоветовал бизнесу? Нужно ли что-то специально делать, чтобы не «выпасть» из генеративных ответов?

На самом деле почти ничего особенного. Главное — соблюдать базовую гигиену: понимать, как вас ищут люди и какие у них запросы. У вас может быть отличный бизнес, но если нет посадочных страниц, поиску просто не за что зацепиться. Иногда пользователей интересует не сайт, а информация в картах — это тоже важно учитывать.

Нужно понимать своего пользователя и создавать релевантные страницы под его запросы. Рынок очень конкурентный: все сайты борются контентом, сервисом, функциональностью. Пользователю достаточно двух-трех секунд, чтобы закрыть вкладку. Поэтому чем больше времени вы уделяете анализу своего сайта — находите слабые места, улучшаете контент и сервис, сравниваете себя с конкурентами, — тем выше будете в поиске и в ответах генеративных систем.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 09:03
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 09:03
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Петр Ян сенсационно победил Двалишвили и вернул чемпионский титул UFС Спорт, 09:09
Токио обвинил Пекин в наводке радаров на японские истребители Политика, 09:07
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Что будет с ключевой ставкой на заседании ЦБ в декабре: мнения экспертов Инвестиции, 09:00
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людямПодписка на РБК, 09:00
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости ИндииПодписка на РБК, 09:00
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Хегсет описал главные военные задачи США доктриной 1823 года Политика, 08:50
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
NYT рассказала о Европе «на перепутье» из-за новой стратегии Трампа Политика, 08:08
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Над Россией за ночь сбили 77 дронов Политика, 07:52
Генконсул сообщил, что среди жертв пожара в клубе в Гоа нет россиян Общество, 07:39
В Ростовской области жители хутора остались без света после атаки дрона Политика, 07:28