Табло вместо знаков: кто главнее и за что будут штрафовать водителей
[00:07] «Автодор» предлагает законодательно зафиксировать приоритет электронных табло над стационарными знаками. За нарушение предлагается ввести штрафы.
[00:17] Авторы инициативы считают, что такое нововведение ускорит адаптацию водителей к изменяющимся дорожным условиям.
[00:24] Сейчас ПДД прямо не требуют следовать исключительно классическим знакам, но и не запрещают штрафовать за невыполнение требований электронных табло.
[00:42] В декабре 2023 года Минтранс предлагал фиксировать на штрафных фото электронные табло с ограничениями, но МВД выступило против из-за риска спорных ситуаций.
[01:16] В ведомстве указали на трудности с доказательством вины, постоянной перенастройкой камер и возможной путаницей между электронными и стационарными знаками.
[01:33] Юристы и специалисты преимущественно против этой нормы, хотя в некоторых странах временные электронные ограничения уже применяются. Однако там камер меньше, и их используют только при внештатных ситуациях.
Андрей Осипов, обозреватель
Знак на табло — главный? Узаконить приоритет электронных знаков на табло переменной информации над любыми другими, включая стационарные, предлагает «Автодор». За несоблюдение требований предполагается вводить штрафы.
Авторы инициативы считают, что такой подход поможет водителям быстрее адаптироваться к реальным дорожным условиям.
В ПДД нет прямой нормы, которая обязывала бы водителей подчиняться исключительно классическим знакам. Однако также не существует инструкций, запрещающих сегодня выносить штрафы за нарушение требований, указанных на электронных табло. По факту такие постановления пока не выписываются.
В декабре 2023 года Минтранс при разработке правил размещения дорожных камер предлагал прописать норму, согласно которой на фото к «письму счастья» должны быть видны электронный знак или табло, а также ограничения, выставленные на нем. МВД тогда выступило категорически против, объяснив, что возникает множество спорных ситуаций, когда водитель не согласен с выписанным штрафом, а доказать свою правоту практически невозможно.
Проблемой может стать и четкость отображения цифр на снимках, а также необходимость постоянной перенастройки камер фотовидеофиксации. Кроме того, противоречие между электронными и стационарными знаками, по мнению экспертов, не способствует повышению безопасности на дорогах.
Неопределенность — главный враг водителя. После обсуждения норму из проекта убрали. Какое решение будет принято сейчас, пока не ясно.
Большинство юристов и специалистов отрасли выступают против инициативы. Несмотря на спорность вопроса, подобная практика действует в некоторых странах. Правда, там число дорожных камер меньше, а отражаемые ограничения являются исключительно временными и применяются при действительно серьезных происшествиях.