Amazon начнет доставлять еду в Индии. Есть ли шанс на успех?
Компания Amazon начала готовиться к выходу на индийский рынок доставки еды, сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники. В Индии Amazon объединился с местной компанией Catamaran. Запуск сервиса запланирован до начала сентября.
Сегмент онлайн-заказов еды в Индии быстро развивается. По данным RedSeer Consulting, на которые ссылается Reuters, в 2018 году количество заказов выросло на 176%. В Индии очень высокая конкуренция, при этом на рынке доставки еды доминируют крупные местные игроки. В 2017 году Uber совершил попытку закрепиться в этой нише, но не преуспел.
Amazon уже пробовал запустить доставку еды в США, но не справился с конкуренций и закрыл проект. В Индии у Amazon уже работает премиальный сервис доставки покупок Prime, доставка продуктов из магазинов, а также музыкальный и видеостриминг.
Какие факторы говорят в пользу прихода в Индию
Эксперт отдела инвестиционных стратегий «БКС Брокера» Всеволод Зубов назвал индийский рынок одним из самых перспективных направлений для развития сервисов по доставке еды.
«Во-первых, население страны больше 1,2 млрд, — объяснил Зубов. — Средний возраст индийца около 28 лет, что является целевой аудиторией для подобного бизнеса. Во-вторых, доходы по сегменту растут быстрыми темпами: +24,4% по сравнению с 2018 годом. И это учитывая рост выручки c 2014 по 2017 год на 140%.
Несмотря на то что рынок контролируют две компании — Swiggy и Zomato, — потенциал у бизнеса Amazon есть. Прогнозируемый среднегодовой темп роста индустрии с 2019 по 2023 год около 38% в год. Также стоит учесть, что покупательная способность жителей Индии растет: доходы на душу населения за три года увеличились на 24,4%. Конечно, говорить о том, что Amazon вытеснит местных гигантов, не стоит. Однако в случае с Индией клиентов хватит на всех».
По мнению профессора программы «EMBA для Евразии» бизнес-школы «Сколково» Лидии Кулик, диверсификация присутствия Amazon в Индии оправдана, так как у сегмента интернет-торговли в этой стране большой потенциал. Компании Джеффа Безоса пока удавалось адаптировать свои бизнес-модели под индийский контекст и не допускать ошибок, которые совершили другие международные игроки.
Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев подчеркнул, что Amazon приходит на рынок доставки еды в момент начала его роста.
С какими сложностями столкнется Amazon
Приход компании в Индию стоит рассматривать в первую очередь как разновидность рекламы, считает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев.
«Рынок доставки в Индии переполнен, иностранные компании не выдерживают конкуренции со стороны местных, — пояснил Николаев. — Стоит помнить, что Amazon не смог запустить рентабельный сервис доставки даже в родных США, где, казалось бы, шансы на успех должны быть высоки. Скорее всего, компания рассматривает новое направление, чтобы познакомить индийцев с брендом и увеличить продажи других сервисов».
Эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский обратил внимание на доходы населения в Индии. «ВВП Индии на душу населения в 17 раз меньше, чем ВВП США на душу населения, — отметил он. — Даже если таргетировать не весь индийский рынок, а лишь малую его часть — все равно разрыв в доходах населения слишком велик для возможности продавать продукцию по сопоставимым ценам».
Что эксперты говорят об акциях
Эксперты RBC Capital Markets прогнозируют акциям Amazon рост 21% до конца октября 2019 года. По мнению аналитиков, ценные бумаги способны за это время достичь отметки в $2300.
Консенсус Refinitiv дает целевую стоимость по акциям в $2259. Это на 18% выше нынешнего уровня котировок. Среди опрошенных сервисом экспертов 47 дают рекомендации «покупать» и «активно покупать». Продавать бумаги советует только один аналитик.
Стратегия для снижения рисков инвестора, когда в инвестиционный портфель приобретаются разнообразные активы и независимые друг от друга биржевые инструменты. При правильной диверсификации общий риск инвестора будет уменьшаться, а потенциальная доходность — повышаться. Финансовый инструмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее