«Норникель» расширит завод в Финляндии в расчете на рост рынка батарей
Москва («Рейтер»). Российский производитель металлов «Норникель» планирует увеличить мощности на своем финском заводе никелевой продукции, делая ставку на рост рынка сырья для аккумуляторных батарей, необходимых при производстве электромобилей, сообщила компания во вторник.
Финская государственная горнодобывающая компания Finnish Minerals Group, немецкий химический гигант BASF и энергоконцерн Fortum входят в число компаний, которые в настоящее время создают кластер аккумуляторов для электромобилей в Финляндии. «Норникель», один из крупнейших в мире производителей никеля, хочет, чтобы его продукция удовлетворяла растущий спрос в ближайшие годы, сказал во вторник журналистам Антон Берлин, глава сбыта компании.
Завод компании в Харьявалте (Финляндия) расширит мощности, чтобы обеспечить возможность увеличения производства раствора сульфата никеля, который используется для материалов в литий-ионных батареях.
В настоящее время в Харьявалте производится 65 тыс. тонн никелевой продукции в год, из которых около 10 тыс. тонн — в растворе сульфата никеля. К 2023 году «Норникель» планирует увеличить производство никелевой продукции до 75 тыс. тонн, а к 2026-му — до более чем 100 тыс. тонн. При этом завод сможет производить не менее 40 тыс. тонн сульфатного раствора никеля, достаточного для около 1 млн электромобилей.
Инвестиционное решение о проекте в Харьявалте ожидается в этом году, вложения составят несколько десятков миллионов евро, сказал Берлин.
По его словам, близость к будущим потребителям является существенным для этого продукта.
«Расширение, которое мы планируем, посвящено тому, чтобы увеличить в целом мощность предприятия, в том числе существенно нарастить производство раствора, что востребовано батарейным сектором. И ориентируемся мы, конечно, в первую очередь, на батарейную отрасль Европы. Предполагаем, что большая часть [производства завода] будет идти на обеспечение Европы и батарейного сегмента», — сказал он.
Европейская батарейная промышленность будет бурно расти, в том числе с учетом требований к снижению выбросов парниковых газов и чувствительности к вопросам ESG, сказал Берлин.
Завод в Финляндии, который использует энергию возобновляемых источников, обеспечивает выпуск продукции с одним из самых низких углеродных следов на рынке, следует из сообщения компании. «Мы уверены, что этот рынок будет расти», — сказал Берлин.
Оценки потребления никеля мировым сектором электромобилей, по его словам, варьируются от 400 тыс. тонн до 700 тыс. тонн в год к 2025 году.
Компания планирует провести переговоры со всеми заинтересованными производителями батарей в Европе без эксклюзивности, включая ее партнера — BASF, который строит завод аккумуляторных материалов рядом с площадкой «Норникеля» в Финляндии.
«Все, кто в батарейной цепочке, готовы общаться», — сказал Берлин.
«Норникель» не планирует переходить на производство непосредственно батарей для электромобилей, так как считает, что «это совершенно другой бизнес», добавил Берлин.
(Полина Девитт и Анастасия Лырчикова. Редактировала Анастасия Тетеревлева)