Акции «Аренадаты» упали на 6% после негативных результатов за полугодие
По состоянию на 12:29 мск акции группы «Аренадата» упали на 6% к закрытию предыдущего торгового дня, до ₽113,74. К 12:45 мск бумаги замедлили падение до 5,62% и торговались на уровне ₽114,2.
Котировки негативно отреагировали на публикацию финансовых результатов компании по МСФО за первое полугодие:
- Выручка упала год к году на 42%, до ₽1,36 млрд;
- Скорректированная OIBDA стала отрицательной и составила ₽1,14 млрд, годом ранее было положительное значение ₽601 млн;
- Зафиксирован чистый убыток в размере ₽920 млн на фоне чистой прибыли ₽608 млн годом ранее;
- Убыток на акцию составил ₽4,09 по сравнению с прибылью ₽3,1 годом ранее;
- Чистый долг на 30 июня — отрицательный в размере ₽0,5 млрд.
Падение выручки в группе объяснили сезонностью: «Компания отмечает влияние сезонного фактора и ожидает перенос продаж на второе полугодие 2025 года. В 2024 году сезонность продаж была значительно сглажена, в том числе за счет нескольких крупных сделок, заключенных во II квартале прошлого года».
«Аренадата» также скорректировала свой финансовый прогноз на 2025 год: рост выручки в отчетном периоде составит 20-30%. Ранее компания прогнозировала рост на 40%.
«Высокая ключевая ставка оказала давление на результаты IT-сектора, что заметно и в отчете «Аренадаты». Компания ожидает улучшения показателей во второй половине года — этому могут способствовать снижение ставки, сокращение расходов и сохраняющийся тренд на импортозамещение», — говорят аналитики «Альфа-Инвестиций».
«Для акций роста замедление темпов — фактор негативный в краткосрочной перспективе. Это значит, что не вся выручка будет учтена во второй части года, часть уйдет на 2026 год», — отметили эксперты, рассуждая о понижении прогноза по выручке.
Аналитик «Т-Инвестиций» Марьяна Лазаричева указывает, что результаты группы оказались ниже ее ожиданий и она пересмотрит прогноз по бумагам компании. Ранее ее целевая цена составляла ₽206,2 на акцию.
Накануне аналитики «Т-Инвестиций» обратили внимание на замедление темпов роста бизнеса. Среди причин эксперты выделили:
- сложные макроусловия;
- перенос и сокращение IT-бюджетов заказчиков;
- высокая база 2024 года (тогда второй квартал обеспечил рекордные 30% годовой выручки).
Осенью 2024 года «Аренадата» вышла на IPO по цене ₽95 за акцию с капитализацией ₽19 млрд. За первые 3 месяца торгов акции выросли более чем на 40% по сравнению с ценой размещения, до ₽134,44 за бумагу.
Ее продукты и услуги используют крупнейшие компании России в ключевых отраслях экономики — финансах, ретейле, телекоммуникациях, промышленности, а также государственном секторе. В числе клиентов X5, «Магнит», «Вкусно — и точка», Газпромбанк, «Зарубежнефть» и другие.