06 апр 2017, 11:23

Купонные сервисы Biglion и бывший Groupon Russia решили объединить

Читать в полной версии

Фонд ru-Net Леонида Богуславского решил объединить купонные сервисы Biglion и Frendi, ранее известный как Groupon Russia. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на основателя Biglion Владимира Виноградова.

«Сумму сделки не разглашаем. Можно только добавить, что бизнес [Frendi] генерировал убыток и накопил долги», — сообщил Виноградов. При этом он отметил, что Biglion в отличие от Frendi остается прибыльным. В 2016 году, по его словам, оборот сервиса увеличился на 23%, превысив 3 млрд руб.

Управлять двумя брендами будет одна структура, но у ресурсов будет разное позиционирование. За Biglion останется массовый рынок и скидки не менее 50%, а Frendi будет работать в более дорогом сегменте со скидками от 20% до 30%, пояснил Виноградов.

Источник «Коммерсанта», знакомый с бизнесом российского Groupon, подтверждает, что у Frendi были проблемы. «Было большое падение выручки, уволили всю команду маркетинга, поменяли гендиректора, но уже ничего не помогло», — отметил он.

В мае 2016 года американская компания Groupon продала свой российский бизнес фонду ru-Net Леонида Богуславского, который является основным владельцем Biglion. В июле 2016 года в рамках ребрендинга Groupon Russia сменил название на Frendi.

Сайты-купонаторы, предлагающие скидки на товары и услуги от компаний-партнеров, начали появляться в России в 2010 году. В 2013–2014 годы на российском рынке было представлено около 140 таких сервисов, к настоящему времени их осталось не больше 70. Основными игроками в этой отрасли считаются компании Biglion, Boombate, «КупиКупон» «Выгода», Frendi, Cupon Land и Glavskidka.ru. Согласно данным СПАРК, наибольшую чистую прибыль в ряду этих компаний показывает Biglion — в 2015 году он заработал 48,24 млн руб.

Материал предоставлен службой новостей РБК
Читайте также