Административная реформа в 2006г. "съест" 500 млн рублей
Я.Кузьминов пояснил, что данные средства предполагается направить на оплату экспертов, работающих на рынке консалтинговых услуг, которые будут разрабатывать новые нормы функционирования государственного аппарата. Также непосредственными получателями этих средств станут "те министерства, которые в рамках концепции административной реформы возьмут на себя роль пионеров в разработке ее основных мероприятий".
Я.Кузьминов пояснил, что в перечень этих мероприятий входят: бюджетирование министерств по результатам их деятельности, формирование стандартов государственных услуг, формирование основ административных регламентов, новые правила государственных закупок, а также антикоррупционные механизмы.
Согласно проекту плана мероприятий по проведению реформы на 2006-2008гг., ведомства должны будут разработать план действий по реорганизации своей деятельности, согласовать его с правительственной комиссией по административной реформе и МЭРТ, после чего Министерство финансов РФ выделит им деньги в рамках программы. "На мой взгляд, основной позитивной стороной концепции проведения административной реформы является премирование тех ведомств, которые пытаются ввести у себя новые формы деятельности. Это очень важная особенность, поскольку до сих пор работа ведомств по новым принципам никак не поощрялась", - отметил Я.Кузьминов. Второй важной новацией, по его словам, является "выделенная система управления изменениями", то есть в каждом ведомстве может быть создана группа управления изменениями.
Напомним, правительственная комиссия на заседании 30 августа 2005г. одобрила проект концепции проведения административной реформы и приняла проект плана мероприятий по ее проведению на 2006-2008гг. По словам Ярослава Кузьминова, на окончательную доработку концепции дано 10 дней, после чего она будет внесена в правительство РФ.
"Процесс реформирования начался с урезания избыточных функций министерств и ведомств. После этого ведомства были разделены на правоустанавливающие, исполнительные и надзорные, сложилась трехзвенная структура правительства: министерства, агентства, службы", - сказал Я.Кузьминов, подчеркнув при этом, что "все это проводилось в отсутствие развернутой утвержденной концепции". Он отметил, что общие установки по проведению административной реформы содержались в посланиях президента Федеральному собранию, но общего документа, в котором бы подробно излагались цели и этапы реформы, не было.
Я.Кузьминов напомнил, что Министерство экономического развития и торговли осенью 2004г. представило в правительство Федеральную целевую программу (ФЦП) "Административная реформа". "Однако вскоре стало понятно, что формат ФЦП неудобен для административной реформы, поскольку она требует более гибкого подхода к финансированию", - сказал ректор ВШЭ, отметив, что вместо ФЦП сейчас существует концепция административной реформы и план действий по ее реализации на 2006-2008гг. "Содержательная часть, которая была в целевой программе, сохранена в новом документе, все предложения МЭРТ приняты", - сообщил Я.Кузьминов.
Он также сообщил РБК, что правительственную комиссию по проведению административной реформы возглавил руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин. Ранее ее возглавлял вице-премьер Александр Жуков.