Речь Буша в Конгрессе доказала, что историю он не знает
Как пишет АР, не существует никакого альянса между КНДР, Ираном и Ираком. Именно поэтому сравнение Буша этих стран с государствами «оси», то есть с Германией, Италией и Японией времен 1940-х годов, было воспринято другими странами, как гипербола. Также начали нарастать опасения того, что США развяжут войну против одного из этих «стран-изгоев», возможно, против Ирака.
При этом необходимо заметить некоторое недовольство затянувшейся операцией против терроризма даже в такой стране, как Великобритания, поддержавшая Вашингтон сразу после терактов в США 11 сентября. Большая часть государств хотела бы избежать или ограничить военные действия, опасаясь, что они могут выйти из-под контроля и лишь ухудшить ситуацию. Большая часть мира желала бы видеть более гибкий подход, комбинирующий политическую и экономическую поддержку тех властей, которые борются с терроризмом, предпринимая лишь ограниченные военные действия тогда, когда остальные пути исчерпаны.
Что касается КНДР, Ирана и Ирака, то между этими странами мало общего, за исключением их противостояния с Западом. Они слабы и нестабильны. Их ни в коей мере нельзя сравнивать с мощью нацистской Германии и Японской империи. Более того, Иран и Ирак – противники, сражавшиеся в течение длительного военного конфликта друг с другом. Если Ирак представляет собой жестокий диктаторский режим, в Иране есть элементы демократического власти, и реформаторы жаждут перемен в этой стране. Страны Западной Европы готовы поддерживать реформы в Иране, и потому заявление Дж.Буша стало для них неожиданностью. КНДР – наверное, наиболее изолированное государство во всем мире, у него нет союзников. Диктаторский режим отличается параноидальными чертами. Однако Южная Корея желает воссоединения со своим северным соседом и надеется, что таким образом может произвести изменения в этом коммунистическом государстве.
Несмотря на то, что в мире из-за терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне и операции в Афганистане существуют довольно сильные позитивные отношения к США, пишет АР, все же растут опасения того, что аппетиты Буша слишком обширны. К тому же, террористы кажутся не столь сильными, чтобы вести с ними настоящую войну. А глобальная война с терроризмом может вовлечь Запад в борьбу, которая будет лишь плодить врагов, заключает агентство.