Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Росатом» заказал установку фигуры Берии в экспозиции на ВДНХ Общество, 19:39 Депутаты подготовили запрет на суррогатное материнство для одиноких людей Политика, 19:26 Что экспортирует Россия кроме нефти и газа РБК и Моспром, 19:24 Московские квартирные хозяева назвали главные причины выселения жильцов Недвижимость, 19:17 Инвесторы говорят про FOMO и YOLO. Что это такое? Инвестиции, 19:01 Болтон оценил шансы Трампа стать худшим президентом в истории США Политика, 18:55 Курс Ethereum достиг исторического рекорда. Что будет дальше? Крипто, 18:51 Как найти успешного управленца и не отстать от рынка труда в 2021 году Pro, 18:47 BMW примет решение о собственном производстве в России в 2021 году Авто, 18:44 Лавров осудил военную активность Норвегии и НАТО на границе с Россией Политика, 18:42 США наложили санкции на баржу «Фортуна» и супертанкер «Максим Горький» Политика, 18:38 Избитый Кокориным и Мамаевым водитель увеличил исковые требования Спорт, 18:36 Умер работавший над «Симпсонами» сценарист Общество, 18:35 Названа дата следующего боя Тухугова в UFC Спорт, 18:29
Политика ,  
0 

Спецпредставитель президента назвал «дико дорогим» мост на Сахалин

Строительство моста неоднократно обсуждалось с 2000-х годов. По словам Иванова, он нужен с точки зрения психологии, а не экономики
Сергей Иванов
Сергей Иванов (Фото: Алексей Никольский / РИА Новости)

С экономической точки зрения мост на Сахалин не нужен, заявил в интервью «Интерфаксу» специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Вопрос строительства моста несколько раз обсуждался с 2000-х годов, а в 2018 году президент Владимир Путин поручал проработать этот вопрос правительству. При этом еще в 2018 году стоимость моста оценивалась в пересчете на километр в 3,5 раза выше, чем у Крымского моста.

«С точки зрения психологии мост нужен. Вот, мол, Крым соединили, теперь бы не мешало и Сахалин. А с точки зрения экономики — нет. Для этого моста нет грузов», — сказал Иванов.

Кроме того, чтобы построить мост на Сахалин, нужно выбрать место, где самый узкий пролив, отметил Иванов. При этом, по его словам, до этой точки от Комсомольска-на-Амуре необходимо пройти 536 км «по безлюдной тайге». «Так вот: 536 км по Хабаровскому краю это обойдется гораздо дороже, чем сам мост», — заключил Иванов.

Позднее, уже отвечая на вопрос о российском флоте и необходимости военных расходов на авианосцы, Иванов вернулся к теме моста, сравнив оправданность двух начинаний. «Я считаю, что это — как мост на Сахалин. То же самое. Теоретически — было бы неплохо. Но это дико дорого», — сказал он.

РЖД заложили в инвестпрограмму строительство моста на Сахалин
Общество
Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС

Изначально при обсуждении в начале 2000-х годов проект перехода на Сахалин предполагал строительство новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, железнодорожного и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию железнодорожной сети Сахалина (около 870 км). В 2002 году правительственная экспертиза показала, что с технической точки зрения проект реализуем, а его стоимость оценивалась в $4,5 млрд, однако мост построен не был. Вновь вопрос о транспортном переходе на Сахалин был поднят на первом Восточном экономическом форуме в сентябре 2015 года, когда только вступивший в должность глава РЖД Олег Белозеров говорил, что «это очень реальный проект в недалеком будущем».

В июле 2018 года президент Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос о строительстве моста, который связал бы остров Сахалин с материком, а в сентябре того же года он также поручил подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы стройка моста оказалась окупаема. Согласно долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года, строительство перехода через Татарский пролив и подходов оценивалось в 540 млрд руб., что было в 2,3 раза выше стоимости крымского проекта.

В октябре прошлого года Белозеров говорил, что мост на Сахалин (железнодорожная линия Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского) может быть построен до конца 2035 года, а технико-экономическое обоснование проекта будет подготовлено в течение «трех недель — месяца». «Если год назад мы говорили, что в целом это целесообразно по объектам-аналогам, то сейчас уже сделали изыскания и понимаем, где этот мост мог бы стоять точно», — отмечал он.