Лента новостей
Трамп решил отложить публикацию материалов «российского дела» 22:04, Политика «Я буду кровожадной»: Элла Памфилова — о выборах в Приморье 21:45, Политика  Стоп, снято: кто и за сколько сдает элитные квартиры для съемок в кино 21:28, РБК и Элитная недвижимость Сергей Мозякин первым в КХЛ набрал 800 очков 21:26, Спорт В ЦИК назвали возможную дату второго тура выборов главы Хакасии 21:19, Политика Финансиста «Хезболлы» задержали в Бразилии 21:03, Общество В Москве арестован глава одной из крупнейших ИТ-компаний России 20:55, Общество Глава ЦИК объяснила снятие Зимина с выборов фразой «оценил возможности» 20:53, Политика Reuters узнал о планах UC Rusal создать торговую компанию в Китае 20:39, Бизнес Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 20:31, РБК и Мираторг Минфин предложил поднять налоги для нефтяников 20:27, Бизнес Власти Тайваня арестовали создателя чертежей оружия для 3D-печати 20:23, Общество СМИ узнали о поддержке властями слияния Deutsche Bank и Commerzbank 20:17, Бизнес В Донецкой области потребовали лишить русский язык статуса регионального 20:12, Общество Федерация футбола Испании запретила «Барселоне» играть в США 20:07, Спорт На жилье для россиян кабмин предложил выделить за 3 года 511 млрд руб. 19:59, Экономика Экс-глава Совбеза ДНР заявил о недопуске на выборы главы республики 19:57, Политика Единоросс Виктор Зимин снял свою кандидатуру с выборов главы Хакасии 19:48, Политика Объем предзаказов на новые iPhone превысил спрос на прошлые модели 19:44, Технологии и медиа Вредное производство: как офис влияет на здоровье сотрудников 19:28, Партнерский материал Генеральная репетиция: что решится на выборах мэра Еревана 19:26, Политика В Сбербанке прокомментировали сокращение валютных депозитов на $1,2 млрд 19:17, Бизнес Замглавы Минтранса покинет пост и будет петь в рок-группе 19:11, Бизнес СМИ узнали об уходе из Tesla еще одного вице-президента 19:07, Бизнес Россия осталась позади Колумбии в мировом рейтинге открытости данных 19:04, Технологии и медиа В результате взрыва в Донецке пострадали два человека 19:02, Общество СМИ узнали об угрозе иска к заявившим об отравлении в ресторане Солсбери 18:59, Общество Мэй заявила о тупике в переговорах с ЕС по Brexit 18:47, Политика
ЦИК привлекла «Михайлов и партнеры» для работы в соцсетях на выборах
Выборы президента России, 29 ноя 2017, 12:16
0
ЦИК привлекла «Михайлов и партнеры» для работы в соцсетях на выборах
Агентство «Михайлов и партнеры» будет отвечать за освещение в соцсетях работы ЦИК во время президентских выборов. При этом оно, как заявила Элла Памфилова, получит даже больше, чем авторы концепции продвижения выборов
Элла Памфилова (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Новый партнер ЦИК

К освещению президентских выборов 2018 года помимо компании «ИМА-консалтинг» будет привлечено коммуникационное агентство «Михайлов и партнеры». Об этом на заседании Центризбиркома в среду, 29 ноября, заявила глава комиссии Элла Памфилова.

О том, что «ИМА-консалтинг» выиграла объявленный ЦИК конкурс на создание информационно-разъяснительной кампании по выборам президента, стало известно в конце августа. По информации «Ведомостей», компания предложила привлекать избирателей на участки при помощи мемов и селфи-акций.

Однако теперь оказалось, что у нее будет партнер. «С перевесом в один голос [на конкурсе] победила компания «ИМА-консалтинг», которая получила возможность воплотить свою концепцию в жизнь, — пояснила в среду Памфилова. — Однако группа компаний «Михайлов и партнеры», которая отстала от победителя всего на один голос, тоже представила интересную концепцию». По ее словам, «ИМА-консалтинг» предложила Центризбиркому ​«очень интересные творческие решения», а «Михайлов и партнеры», напротив, «сделали акцент на распространении информации в адресных каналах связи с избирателями». Поэтому этому агентству доверят продвижение информационно-разъяснительных материалов ЦИК в интернете.

Общая стоимость программы ЦИК по освещению и продвижению выборов составит около 770 млн, рассказала журналистам Памфилова. Контракт с «ИМА-консалтинг» она оценила в 37 млн руб. (эту сумму собеседники РБК называли и ранее), «Михайлов и партнеры» получат больше, уточнила председатель ЦИК. «Я не могу сейчас сказать точнее, потому что все это еще обсуждается», — заявила она. Еще часть суммы по контракту получит «Ростелеком», который обеспечит работу информационно-справочного центра Центризбиркома.

По словам Памфиловой, «Михайлов и партнеры» будут работать в том числе с аккаунтами ЦИК в соцсетях, но группа не будет производить контент. «Михайлов и партнеры» будут распространять только контент, разработанный ИМА [«ИМА-консалтинг»], никакой системы подрядчиков не будет», — уточнила она.

Как выбирали партнеров ЦИК

Творческий конкурс на освещение деятельности ЦИК в ходе президентских выборов был объявлен 12 июля. В нем приняли участие семь компаний — «ИМА-консалтинг», «Михайлов и партнеры», iMars, агентство «Полилог», бюро «Стратегические коммуникации», коммуникационное агентство АГТ и компания «Р.И.М. Портер Новелли». Они должны были придумать мероприятия для «разных сегментов аудитории», предложить методику проведения связанных с выборами соцопросов, визуальный стиль кампании, сценарии информационных видеороликов и план работы со СМИ. Итоги конкурса были подведены 29 августа. Победителем по итогам закрытого голосования членов ЦИК была названа компания «ИМА-консалтинг».

Поставщики контента

Представитель группы компаний «Михайлов и партнеры» Вероника Северная в среду заявила журналистам, что рекламная кампания по продвижению выборов президента будет сосредоточена в соцсетях, порталах и хостингах. «Мы выделяем три задачи — повышение уровня осведомленности аудитории, формирование доверия и повышение уровня вовлеченности, — пояснила она. — Наша аудитория — все граждане России старше 18 лет». Работать с аудиторией группа будет через порталы Yandex, Mail.ru и YouTube.

Перед агентством «Михайлов и партнеры» стоит почти невыполнимая задача, сказал РБК политтехнолог Вячеслав Смирнов. По его мнению, все предыдущие попытки власти и работающих с ней PR-агентств проводить те или иные кампании в соцсетях были неудачными. «В соцсетях хорошо заходит негативная информация — кровь, наркоманы и так далее, — считает он. — А рассказывать в них о честности и соблюдении закона очень сложно, учитывая то, что никто не читает посты больше 500 знаков». Еще одна проблема продвижения в интернете заключается в том, что молодежи в социальных сетях неинтересны выборы, добавил Смирнов.

С ним не согласен генеральный директор агентства «Интернет-агитация» Андрей Цепелев. «Не нужно бессмысленно лить деньги в интернет, но если разделить пользователей по психотипам или интересам, то это может значительно повысить явку», — полагает он. Около 40% избирателей придут на выборы в любом случае, 20% — ни за что не придут, прогнозирует эксперт. Поэтому есть смысл бороться за внимание оставшихся 40% «подвижных» избирателей, считает он.

Работать с этой группой электората нужно через «Одноклассники», «ВКонтакте», YouTube и «Яндекс», убежден Цепелев. «Если «Яндекс» сделает приложение типа «Проложи маршрут до своего участка», то это сразу прибавит проценты к явке», — привел он пример. Также, по мнению эксперта, для повышения явки стоило бы добавить на главную страницу сайта ЦИК кнопку «Найти свой участок» и «Отправить заявления для голосования не по месту жительства». ​​

«Думаю, что нас ждут баннерные размещения в огромном объеме, платные посты в пабликах «ВКонтакте», задействование всех имеющихся блогеров, — говорит сооснователь пиар-агенства Vinci Александр Изряднов. — Не стоит ожидать ничего нативного, скорее, подход будет не качественным, но количественным. Для того чтобы сделать эту работу хорошо, требовалось начать сильно заранее, чтобы подготовить информационное поле в Сети, но такой возможности у агентств не было».

Партнеры и Михайлов: кто обогатился на рекламном контракте с РЖД
Технологии и медиа

Логотип для выборов

Во время заседания ЦИК в среду гендиректор «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов также представил несколько десятков логотипов и два видеоролика, поясняющих суть голосования не по месту жительства. Он рассказал, что сперва были отобраны более ста вариантов логотипов, из которых после первичного тестирования оставили 77. После фокус-групп эксперты «ИМА-консалтинг» поняли, что большинство избирателей предпочитают «консервативные, основательные логотипы, выполненные в цветах российского триколора». Поэтому компания решила не использовать нестандартные логотипы, например галочки в виде сердца, часов, ладони, голубя, ласточки и т.п.​

Собеседник РБК в ЦИК рассказал, что логотипы и анимированные видеоролики — лишь небольшая часть разработанной «ИМА-консалтинг» творческой концепции. Компания также подготовила баннеры, растяжки, наружную и интернет-рекламу.

Элла Памфилова — РБК: «Уходить с поста главы ЦИКа было бы малодушием»
Политика

Заместитель гендиректора «Ростелеком Контакт-центр» Денис Киреев в среду рассказал, как будет организована работа информационно-справочного центра ЦИК. В частности, уже готова программа для «интерактивного речевого взаимодействия», которая будет уточнять адреса участков по запросу избирателей. Связаться с голосовым роботом «Ростелекома» можно будет по телефону «горячей линии» центра. «Помимо голосовых сообщений мы обеспечиваем работу географической информационной системы, которая будет размещена на сайте ЦИК, — уточнил Киреев. — Поступает обращение, платформа выдает приветствие и обрабатывает обращение». ​

Что такое «Михайлов и партнеры»

Владельцем агентства «Михайлов и партнеры», основанного в 1993 году, по данным Росстата, является ООО «Группа «Новаком». Его учредителями, по данным ЕГРЮЛ на апрель 2016 года, значились Виталий Кривенко (50,4%), Игорь Симонов (3%), Иван Никитин (1%). Оставшиеся 45,6% — у двух кипрских офшоров. Совладелицей агентства «Михайлов и партнеры» называла себя его бывший президент Юлиана Слащева. В разговоре с РБК она уточнила, что сейчас не является бенефициаром группы «Новаком».

В 2017 году клиентами агентства среди госструктур и компаний с госучастием выступали «Ростех» (контракт на 88,6 млн руб.), «Вертолеты России» (26 млн руб.), «Мосгортранс» (64 млн руб.), Фонд социального страхования России (40 млн руб.), ИТАР-ТАСС (11 млн руб.), Российская венчурная компания (11,8 млн руб.), следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Агентство занимает второе место в Национальном рейтинге коммуникационных компаний за 2016 год, уступая только группе АГТ. В 2016 году агентство «Михайлов и партнеры» заняло 63-е место в глобальном рейтинге крупнейших PR-агентств мира, который выпускает Holmes Report.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"