Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
«Газпром» снизил прокачку газа через Украину Экономика, 10:36
Медведев призвал лишить иноагентов дохода в России Политика, 10:26
Австрия пообещала выполнять ордера Международного уголовного суда Политика, 10:21
Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить РБК и банк Ренессанс, 10:16
Ждать ли нового ралли в золоте и как инвестировать в драгметалл от ₽1 Инвестиции, 10:00
Данные пользователей ChatGPT утекли в Сеть из-за сбоя Технологии и медиа, 09:59
Авиакомпания Qazaq Air приостановит рейсы из Казахстана в Новосибирск Общество, 09:36
Сформируйте образ делового человека
За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию
Прокачать навык
Как накопить на отпуск, подушку безопасности и безбедное будущее РБК и банк Ренессанс, 09:35
Kyodo узнало об отказе Кисиды встретиться с послом Китая в Японии Политика, 09:04
Авиакомпании сообщили о проблемах с получением свидетельств пилотов Бизнес, 09:00
Курс доллара в апреле 2023 года: упадет до ₽70 или вырастет до ₽77? Инвестиции, 09:00
5 сериалов на выходные. От шоу с Элайджей Вудом до финала «Наследников» Life, 09:00
Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр РБК и Ростелеком, 08:57
Инвестиционные советы от ChatGPT: помогут ли они разбогатеть Pro, 08:52
Политика ,  
0 

Глава ОСК рассказал о «золотой логистике» при строительстве «Лидера»

Президент ОСК Алексей Рахманов назвал строительство атомного ледокола «Лидер» политическим решением и считает, что вопрос о необходимости сверхмощного ледокола еще не решен
Проект атомного ледокола «Лидер»
Проект атомного ледокола «Лидер» (Фото: ШАГвперед / YouTube)

Решение о строительстве «Лидера» на заводе «Звезда» — политическое, к экономике проекта много вопросов. Об этом в интервью РБК заявил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

«Руководство страны озабочено развитием Дальнего Востока, и это оправдано — без развития о российском присутствии в регионе можно забыть, — пояснил Рахманов. — В то же время стоимость изготовления ледокола на верфях Дальнего Востока неизбежно будет заметно выше, чем та же работа на верфях Северо-Запада».

Как «Роснефть» и ОСК боролись за крупнейший ледокол

Атомный ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт и полным водоизмещением более 71 тыс. т должен обеспечить широкую проводку судов по Северному морскому пути, необходимую для развития арктических проектов на протяжении всего года.

8 сентября министр промышленности и торговли Денис Мантуров объявил, что атомный ледокол будет строить верфь «Звезда», которую развивает «Роснефть» в консорциуме с «Роснефтегазом» и Газпромбанком. Тогда же Мантуров сообщил, что «Лидер» будет строиться в серии из трех или четырех судов. На вопрос РБК, как «Звезда» будет строить ледокол, если у нее нет соответствующего опыта, Мантуров заметил, что «каждое предприятие с чего-то когда-то начинает». Помимо «Звезды» за заказ на «Лидер» боролась и Объединенная судостроительная корпорация — ее Балтийский завод исторически занимался строительством атомных ледоколов.

В 2017 году замминистра экономического развития Александр Цыбульский оценивал строительство «Лидера» примерно в 70 млрд руб. В начале октября газета «Коммерсантъ» писала, что строительство одного атомного ледокола «Лидер» без НДС и дополнительных расходов обойдется в 98,6 млрд руб.

Рахманов отметил, что в 2019 году выйдет на испытание первый ледокол серии ЛК-60. Речь идет об атомном ледоколе «Арктика» мощностью 60 МВт, который является головным кораблем проекта ЛК-60. Ледокол заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. Предполагается, что будет введен в эксплуатацию в 2019 году. Его изготовитель — Балтийский завод (входит в ОСК).

​«Нельзя исключить, что какие-то конструктивные решения ледокола окажутся либо недостаточными, либо излишними, — отметил президент ОСК. — Эти испытания, как и научная мысль, которая не стоит на месте, способны поставить вопрос о необходимости «Лидера» как такового».

Отвечая на вопрос РБК, правда ли, что строительство ледокола обойдется в 99 млрд руб., Рахманов сказал, что эта цифра «близка к реальности». В то же время логистика станет дороже, уверен президент ОСК.

«Во-первых, ледокол будет строиться заводом «Звезда» впервые. А мы говорим сразу о самом большом ледоколе в мире. Нужны знания, цеха, технологии. Во-вторых, все оборудование, которое производится для атомного ледокола, делается на территории европейской части России. Логистика неизбежно станет «золотой», — объясняет Рахманов. — В-третьих, «Звезда» вынуждена будет привлекать рабочую силу с существующих, зачастую успешных, верфей. Это значит, что ей нужно будет платить какую-то премию и неизбежно закладывать ее в цену».

Представитель «Роснефти» пока не ответил на звонок РБК.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Судостроительная промышленность"