Россия обвинила главу МИД ЕС в превышении полномочий
Российский дипломат заявил, что повестка дня диалога между "шестеркой" и Ираном, за продолжение которого последовательно выступает российская сторона, не исчерпывается лишь вопросами поставки топлива для Тегеранского исследовательского реактора. Он напомнил, что в октябре 2009г. "шестеркой" совместно с иранскими представителями были сформулированы определенные подходы к развитию взаимного диалога. Их суть - диалог должен быть сфокусирован на озабоченностях международного сообщества, касающихся иранской ядерной программы, но при этом должны обсуждаться и другие вопросы, которые содержались во встречных "пакетных" предложениях Тегерана. "Исходим из того, что этот подход остается в силе", - отметил А.Нестеренко.
"К сожалению, в заявлении высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон от 21 мая, которое было сделано от имени "шестерки", мы этого существенного компонента не увидели. Фактически речь идет о превышении Генеральным секретариатом Совета ЕС своих полномочий, поскольку такая позиция в "шестерке" не согласовывалась", - отметил официальный представитель российского внешнеполитического ведомства.
А.Нестеренко отметил, что достигнутые 17 мая договоренности Бразилии, Турции и Ирана по схеме топливозамещения для Тегеранского исследовательского реактора привлекли к себе повышенное внимание международного сообщества. "Это важная подвижка в ситуации вокруг иранской ядерной программы", - сказал он. "Мы продолжаем следовать ранее достигнутым пониманиям. Рассчитываем, что и наши партнеры будут их придерживаться", - заявил А.Нестеренко.
Сегодня посол Ирана в РФ Махмуд Реза Саджади заявил, что Исламская Республика рассчитывает на то, что Россия убедит членов "шестерки" не принимать новые санкции к Тегерану, предложенные США. "Мы очень надеемся, что Россия сможет убедить международное сообщество в рамках формата "5+1" не вводить санкции", - сказал он.
Напомним, 18 мая США внесли в Совет Безопасности ООН проект резолюции, подразумевающий введение новых санкций против Тегерана, в том числе жесткую ревизию в сфере экономики, закупки тяжелого вооружения и т.д.