Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 75,91 (-0,13)
Инвестиции, 07 фев, 15:53
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 70,89 (+0,29)
Инвестиции, 07 фев, 15:53
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:09
Результаты ошеломительные: технологические прорывы и тренды 2022 года РБК и Omoda, 18:04
Крупнейшее за десятки лет землетрясение в Турции и Сирии. Главное Общество, 18:02
Власти Турции пригрозили наказаниями из-за массовых обрушений домов Общество, 18:01
Мосбиржа призвала инвесторов к осторожности на фоне высокой волатильности Инвестиции, 17:58
Стамбульская биржа приостановила торги до 14 февраля Инвестиции, 17:53
В РПЦ назвали домыслами данные о связях патриарха Кирилла с КГБ Политика, 17:52
Что подарить тем, у кого все есть?
Подписка РБК Pro – престижный подарок для тех, кто хочет принимать уверенные решения в бизнесе, карьере и финансах.
Купить сертификат
Объем торгов связанными с ИИ токенами вырос на 700% за неделю Крипто, 17:46
Зеленский подарил спикеру палаты общин Великобритании шлем Политика, 17:45
Бургеры, пицца, шаурма и другие блюда-лидеры в ресторанах фастфуда РБК и Черкизово, 17:37
Посол Китая во Франции попросил США вернуть остатки сбитого аэростата Политика, 17:35
Банки Грузии предупредили о просьбах снять переведенные из России деньги Финансы, 17:34
«Раневская». Рецензия на биографический сериал с дочерью Полищук Life, 17:29
Игрокам саудовского клуба дадут по $396 тыс. за выход в финал клубного ЧМ Спорт, 17:24
Политика ,  
0 

Клишас назвал странными поправки о записи на пересечение границы

Предложение о резервировании времени пересечения границы на машине в том виде, в каком оно опубликовано впервые, потребовало бы «очень серьезного обсуждения» в Совфеде, считает глава комитета по госстроительству
Андрей Клишас
Андрей Клишас (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Поправки к законодательству о бронировании даты и времени пересечения границы России на автомобиле вряд ли были бы приняты в Совете Федерации в том виде, в каком они опубликованы изначально, заявил РБК глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Совета Федерации Андрей Клишас.

«В том виде, в котором поправки были изначально, они требовали как минимум каких-то дополнительных пояснений. Я уже писал [в Telegram], что если это так, как это комментируется, то это затрагивает конституционные права граждан на свободу въезда и выезда из страны, и это выглядит очень странно», — пояснил он.

Сенатор предположил, что норма потребовала бы «очень серьезного обсуждения» в верхней палате парламента и вряд ли бы прошла, «учитывая те комментарии, которые были изначально».

Поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в России», которые наделяют правительство правом устанавливать на ряде автомобильных КПП систему предварительного резервирования времени пересечения границы, были опубликованы в думской базе 23 января.

Предложенная норма вызвала широкий резонанс. Позже глава думского комитета по транспорту и автор поправок Евгений Москвичев сообщил РБК, что это касается только грузового автотранспорта, осуществляющего коммерческие перевозки. «Мы убираем пробки, которые стоят по 10–15 км. Водители не видят ни воды, ни еды, ни туалетов — ничего. А у них [водителей] есть семьи — жены, дети, поэтому устраняем эту проблему», — пояснил он.

Через некоторое время таблица поправок, содержащая ту, что была предложена Москвичевым, исчезла из электронной базы Госдумы. Руководитель аппарата думского комитета по транспорту Ираклий Асламазов пояснил РБК, что текст законопроекта находится в работе, а таблица поправок, размещенная в базе, —рабочие материалы. По его словам, к проекту закона поступили замечания юридическо-технического характера и тот дорабатывается, но концептуально при этом не изменится.

Комментируя пояснения Москвичева, что систему бронирования планируется распространить только на грузовые перевозки, Клишас сказал, что это возможно. «Хотя мне кажется немного странным, что, когда у нас был полный товарооборот с Европой, все со всем справлялись, а теперь, когда товарооборот стал намного меньше, стали не справляться и потребовалось вводить ограничения только с одной стороны границы», — добавил глава комитета Совфеда.

Авторы
Теги