Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Росстат назвал сферы деятельности с самым быстрым ростом зарплат Экономика, 11:16 В районе прорыва дамб в Красноярском крае нашли сейф с 18 кг золота Общество, 11:12 Чек-лист: готов ли ваш автомобиль к зимнему сезону РБК и Dunlop, 10:57 В Сети появилось видео смертельного боя росгвардейца за краповый берет Общество, 10:57 Аудиторы заявили о неэффективности вложения средств в Северный Кавказ Экономика, 10:49 Как Армани спасает свою империю в эпоху интернет-торговли Бизнес, 10:39 В Челябинске около 20 тыс. человек остались без тепла из-за аварии Общество, 10:38 Ли Кайфу — РБК: «Искусственный интеллект — это новое электричество» Pro, 10:38 Росморречфлот объяснил SOS от российского ледокола у берегов Норвегии Общество, 10:38 Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 10:27 Netflix займет у инвесторов $2 млрд. Как это скажется на котировках Quote, 10:24 Электрички, кей-кары и водород: что покажут на автосалоне в Токио Авто, 10:21  СК возбудил дело после убийства двух человек в хостеле в Новой Москве Общество, 10:18 «Азов» ответил на запрос конгрессменов США признать полк террористическим Политика, 10:07
Политика ,  
0 
Путин предложил создать гражданский сверхзвуковой самолет на базе Ту-160
Президент предложил возобновить в России производство сверхзвуковых гражданских лайнеров. Отечественный Ту-144 был выведен из эксплуатации из-за финансовых проблем еще в 80-е годы
Владимир Путин (Фото: Алексей Никольский / РИА Новости)

Президент Владимир Путин предложил создать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160. Эту идею глава государства высказал в беседе с работниками Казанского авиационного завода имени Горбунова, передает ТАСС.

«Ту-144 почему сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет», — пояснил Путин.

Видео: LIFE | Новости / YouTube

По словам президента, в настоящее время быстрее долететь до Нью-Йорка, чем до Владивостока. В свою очередь, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь отметил, что у компании есть проект такого сверхзвукового лайнера.

Однако, считает президент, в целом авиация развивается. Так, объем контракта для поставки Минобороны ракетоносцев Ту-160М составит 160 млрд руб. «Сейчас предстоит подписание контракта на десять самолетов, каждый из них больше чем по 15 млрд [руб.] <...>, это до 2027 года полная загрузка завода», — уточнил Путин.

ОАК, как подтвердили РБК в пресс-службе корпорации, сейчас ведет работу над несколькими перспективными проектами. В том числе разрабатывается сверхзвуковой пассажирский самолет, в котором могут быть использованы наработки и технологии из Ту-160.

Как рассказал РБК главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров, как технически, так и финансово России такой проект сегодня не по плечу и ожидать такого лайнера не стоит «в ближайшие десятилетия». Как подчеркнул эксперт, в Советском Союзе Ту-144 был снят с эксплуатации в первую очередь из-за низкой надежности двигателей.

«Часто происходили отказы, были катастрофы на испытаниях. Создать надежный двигатель с надежным эксплуатационным ресурсом в советской промышленности не получилось. На фоне этого франко-британский Concorde пролетал несколько десятилетий. И билеты продавались, хоть и были дорогими, спрос был. Летал он между Европой и Америкой. Тем не менее самолеты компании пришлось продать за символическую плату в $1, потому что они были очень дорогие и окупить было невозможно», — рассказал эксперт.

Гусаров добавил, что эксплуатация самолета была прекращена после катастрофы под Парижем, когда лайнер взорвался вскоре после взлета из аэропорта «Шарль де Голль».

Общество
«Туполев» рассказал о желании богачей сделать из Ту-160 бизнес-джет

Руководитель отраслевого информационно-аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК отметил, что перед сверхзвуковыми самолетами сегодня стоят два барьера, экологический и экономический. Экологическая проблема связана с необходимостью «радикального снижения уровня шума» при преодолении звукового барьера.

Экономическая проблема, по словам Пантелеева, заключается в больших издержках в производстве и эксплуатации таких самолетов. И если производство можно удешевить за счет массового выпуска, то эксплуатационные расходы пока нельзя, говорит он. Однако эксперт отметил, что такой самолет возможен в формате бизнес-джета.

В начале января Владимир Путин рассказывал, что создание сверхзвукового Ту-144 стало новостью, которая его «зацепила» 50 лет назад. По словам президента, самолет и тогда и сейчас «казался фантастикой». «А тогда тем более это было что-то невообразимое», — вспоминал он.