Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Замена пестицидам: главное в сельском хозяйстве и пищевой промышленности Pro, 11:32 Сила мыла: как выручить 1,7 млрд руб. на натуральной косметике Pro, 11:30 Виски в бумаге и съедобный контейнер: пять видов альтернативной упаковки Зеленая экономика, 11:30  Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 6 августа Общество, 11:26 В Австралии создали Shazam для пауков Стиль, 11:25 Твит не засчитан: признает ли Трамп итоги президентских выборов Мнение, 11:22 Адвокат назвал Ефремова «жертвой» его защитника Пашаева Общество, 11:19 Фигуристка Медведева опровергла слухи о переходе в группу Плющенко Спорт, 11:15 Спорт, выгорание и душа: совладелец Project 3,14 — о комфорте в жизни РБК Стиль и Поклонная 9, 11:15 Путин утвердил поправки о кадастровой оценке. Что это значит Недвижимость, 11:14 Лукашенко поручил пригласить в Минск генпрокуроров России и Украины Политика, 11:11 Рынки недвижимости разных стран начали восстанавливаться после пандемии Недвижимость, 11:04 В Москве за сутки выявили 684 новых случая заражения коронавирусом Общество, 11:00 Плющенко построит два катка в московском регионе за «сотни млн руб.» Спорт, 10:58
Политика ,  
0 

Управделами президента засекретило подписку на прессу для Кремля

Управление делами президента потратит почти 6,6 млн руб., чтобы оплатить газеты, журналы и электронные подписки на издания для Кремля. Имена высокопоставленных чиновников, для которых предназначается печатная продукция, в этом году скрыты
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Управделами выделило чуть больше 18,3 млн руб. на поставку печатной продукции для администраций президента и правительства, следует из данных «СПАРК-Маркетинга». Часть из этих контрактов еще не опубликованы на портале госзакупок, сведения о них содержатся только в плане ведомства. Обнародована документация только по одному аукциону — «по оформлению подписки и доставке периодических изданий в 2017 году» для аппарата Кремля на 6,6 млн руб.

Управделами объявляет такой конкурс каждый год, но в ноябре 2015 года структура указала имена всех чиновников, а также названия резиденций, архивов и библиотек, для которых требуется печатная продукция. Теперь имена и должности скрыты за порядковыми номерами абонентов, всего их 81. В Управделами не ответили на запрос РБК, почему в конкурсной документации не значатся имена госслужащих.

«Само по себе [засекречивание информации о конечных получателях в Кремле тех или иных СМИ] не является каким-то глобальным событием, — считает обозреватель «Новой газеты» Леонид Никитинский. — Однако это вполне укладывается в общую тенденцию — засекречивать все и вся, начиная с того, что едят чиновники, и заканчивая тем, что они читают».

В общей сложности в конкурсной документации указаны 214 наименований прессы (в 2015 году их было 222). Набор изданий практически не меняется уже несколько лет.

Больше всего выписывают «Коммерсантъ» — 58 экземпляров ежедневной газеты и 55 субботней. Затем идут «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Известия», «Ведомости» и «Новая газета». Газета РБК на 14-м месте — Управделами заказывает 18 экземпляров. Самый читаемый журнал — «Коммерсантъ Власть» — 33 подписки.

На электронную версию «Ведомостей» подписался лишь один чиновник. Еще один человек попросил оплатить ему доступ к материалам Slon.ru за 11,3 тыс. руб. (сейчас издание называется Republic). На сайте СМИ годовая подписка стоит значительно дешевле — 3,9 тыс. руб.

Если предположить, что, как и в прошлом году, в первой графе указаны издания для Владимира Путина, которые ему доставляют в Кремль, то список прессы изменился лишь на одну позицию: главе государства перестали заказывать журнал «Профиль». По-прежнему в его приемную приносят газету РБК, «Коммерсантъ», «Ведомости», «Известия», «Комсомольскую правду», МК, «Новую газету», «Спорт-Экспресс», «Вокруг света», The New Times и др. — всего 22 экземпляра.

Список изданий обычно составляет пресс-служба, которая исходит из собственного представления о том, какие газеты и журналы нужно мониторить, объясняла ранее в разговоре с РБК бывший директор информационно-аналитического отдела Фонда эффективной политики, основатель проекта BesTToday Марина Литвинович. Эти издания редко доходят до высокопоставленных чиновников: они получают справки и доклады, составленные пресс-секретарями, в том числе и на основе СМИ.

В ГК «Урал-Пресс» (в прошлом году компания выиграла аналогичный тендер) подтвердили РБК, что обычно списки формирует канцелярия Управделами президента. «Раньше они были открыты, сейчас закрыли. Кто стоит за «Абонентом» — мы не знаем. Но это не исключительный случай — так во многих организациях делают, в том числе и в частных», — заявил генеральный директор ГК Константин Астафьев.

По словам Астафьева, все зависит от канцелярии. «Некоторые вообще дают единый список и принимают два-три мешка прессы ежедневно, а потом сами сортируют. Другие — их большинство — сортировать просят по отделам. Кто-то по персонам», — констатировал гендиректор ГК «Урал-Пресс».