Российских дипломатов допустили к задержанным в Грузии разведчикам
Между тем в грузинском внешнеполитическом ведомстве не рассказали, о чем именно говорили дипломаты и подозреваемые в шпионаже. По данным МИД Грузии, все четверо задержанных являются гражданами России.
Встречу дипломатов РФ и обвиняемых официально не комментировала ни российская сторона, ни грузинская.
Стоит отметить, что замминистра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе сегодня на традиционном брифинге во внешнеполитическом ведомстве подтвердила возможность такой встречи. По ее сообщению, встреча должна была начаться в 13:00 мск. "Российская сторона обратилась к нам с просьбой о встрече дипломатов с задержанными, и им будет дана такая возможность сегодня в 14:00 по тбилисскому времени", - подчеркнула она.
На прошлой неделе заместитель главы Департамента информации и печати МИД РФ Алексей Сазонов заявил, что российских дипломатов не допустили к задержанным россиянам, несмотря на сделанные ранее заявления со стороны МИД Грузии. Тогда А.Сазонов напомнил, что российская сторона хотела бы для начала "убедиться в том, что все четверо обвиняемых действительно являются гражданами РФ".
Напомним, 5 ноября 2010г. Министерство внутренних дел Грузии объявило о задержании 13 человек, подозреваемых в связях с Главным разведывательным управлением (ГРУ) Минобороны РФ. Из российских граждан были задержаны гендиректор расположенной в Батуми компании "Сейборд" Армен Геворкян и его заместитель Рубен Шикоян, бизнесмен Петре Девришадзе и Юрий Скрипников, работавший в организации "Грузмекавшире".
А.Геворкян и Р.Шикоян обвинены в шпионаже. Бизнесмен П.Девришадзе обвиняется "в слежке за определенными лицами по поручению ГРУ", Ю.Скрипников – "в организации встреч тайного союза ГРУ в Грузии и выносе секретной информации".
В ответ на действия грузинской стороны МИД России заявил, что цель новой "шпионской истории" в Грузии – "поддержать антироссийскую истерию в стране". Глава МИД Росси Сергей Лавров 9 ноября потребовал допустить к задержанным дипломатов, чтобы проверить, есть ли среди них российские граждане. "Есть консульские процедуры, мы требуем консульского доступа. И если это наши граждане, мы в этом хотим окончательно убедиться", – заявил министр.