Согласно документу, российской авиационной базе придается статус дислоцированного на территории Киргизии воинского формирования Вооруженных сил РФ, которое является частью авиационной компоненты Коллективных сил быстрого развертывания Центрально-Азиатского региона. Российская авиабаза обеспечивает совместно с Вооруженными силами Киргизии защиту суверенитета и безопасности России и Киргизии, а ее боевое применение будет осуществляться на основании совместного решения сторон.
Как отмечается в документе, Киргизия для обеспечения деятельности российской авиабазы передает России в пользование на безвозмездной основе недвижимое имущество (взлетно-посадочные полосы, ангары, здания, склады и др.), а также осуществляет эксплуатацию объектов совместного пользования. Движимое имущество России освобождается от всех видов налогов, сборов и иных видов платежей. Личный состав и жилище авиабазы неприкосновенны, не подлежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме.
Также В.Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в главы 26-2 и 26-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Такую информацию предоставила пресс-служба президента РФ. Закон был принят Госдумой 8 июля 2005г. и одобрен Советом Федерации 13 июля 2005г.
Федеральный закон направлен на совершенствование налогообложения малого бизнеса, а также на устранение противоречий, возникающих при правоприменении главы 26-2 "Упрощенная система налогообложения" и главы 26-3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ.
В частности, федеральный закон увеличивает размер дохода налогоплательщика, позволяющий ему применять упрощенную систему налогообложения. При этом увеличение объема дохода, дающего права на переход на упрощенную систему налогообложения (с 11 млн руб. до 15 млн руб.), и дохода, превышение которого является основанием для возврата в иные режимы налогообложения (с 11 млн руб. до 15 млн руб.), произведено с учетом сложившейся и прогнозируемой инфляции за 2003-2005гг. Также установлена возможность индексировать указанный размер с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги).
Уточнены порядок перехода на упрошенную систему налогообложения и перехода с нее на другие налоговые режимы, перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, а также порядок их признания.
Закон содержит положение, предоставляющее возможность применения упрощенной системы налогообложения на основании патента. Данный порядок установлен для индивидуальных предпринимателей, не использующих труд наемных работников и осуществляющих виды деятельности, определенные законами субъектов РФ. Особенностью такого порядка применения упрощенной системы налогообложения является установление фиксированного размера налога, что значительно упрощает не только ведение налогоплательщиком учета и отчетности, но и процедуру налогового контроля. При этом по выбору налогоплательщика такой патент может выдаваться на квартал, полугодие, девять месяцев, год.
Кроме того, дополняется перечень лиц, которые не могут применять упрощенную систему налогообложения. Данный перечень дополняется адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты; бюджетными учреждениями; организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися участниками договора простого товарищества или доверительного управления имуществом; иностранными организациями, имеющими филиалы или представительства на территории России. Также проект закона уточняет сроки перехода на упрощенную систему налогообложения (с даты постановки на учет в налоговом органе) и конкретизирует порядок признания доходов и расходов. Предусматривается, что налогоплательщикам, перешедшим на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003г. и выбравшим объектом налогообложения доходы, предоставляется право с 1 января 2006г. изменить объект налогообложения на доходы, уменьшенные на величину расходов, и др.