Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

В Финляндии заявили о непригодных дорогах Лапландии для войск НАТО

В Лапландии на севере страны — плохие дороги, также проблему создает более широкая по сравнению с европейской железнодорожная колея. Все это окажет влияние на скорость логистики в случае возможных кризисов
Фото: Leon Neal / Getty Images
Фото: Leon Neal / Getty Images

Транспортная инфраструктура северной части Финляндии в Лапландии находится в не самом подходящем состоянии для использования военными в связи со вступлением страны в НАТО, сообщает Yle.

Стране нужно развить пути логистики с запада на восток, в случае с Лапландией это направление от Швеции и Норвегии к России.

Замкомандующего финской егерской бригадой полковник Ари Муре отметил, что некоторые дороги в регионе в плохом состоянии, они узкие и извилистые, из-за этого грузовики на них часто съезжают в кювет. Тем не менее, считает Муре, восстановить дороги можно быстро, к тому же дорог с двусторонним движением, где сейчас проходят лесовозы, достаточно.

Еще одна проблема — в финской железнодорожной колее, которая шире, чем шведская (1524 мм — в Финляндии, так называемая русская колея, и 1435 мм — в остальной Европе). Чтобы перевозить грузы с запада, их приходится перегружать на другие поезда при пересечении границы. Муре считает, что в Финляндии нужно хотя бы частично заменить существующую колею на «европейскую» и надо строить новые пути.

Полковник отметил, что инфраструктура должна создаваться для совместного пользования, то есть не только военными, но и жителями, туристами, предприятиями и т. д.

Yle указывает, что транспортная модернизация региона может обойтись в миллионы и даже миллиарды евро. Один из руководителей Лапландии Ханну Таккула отметил, что средства на это должна выделить не только Финляндия, но и ЕС.

Эксперты назвали сложности перехода Финляндии с русской колеи для поездов
Общество
Фото:Kimmo Brandt / EPA / ТАСС

«Русская» колея, которая отличается от европейской почти на 9 см, в Финляндии была выбрана во времена, когда страна была частью Российской империи. Вопрос о необходимости заменить колею на «европейскую» Хельсинки поднимал не раз. В Минтрансе страны в мае говорили, что тема перехода «актуальна как никогда». В прошлом году в ведомстве, изучая вопрос модернизации, пришли к выводу, что затраты на подобное переоборудование «значительны по сравнению с выгодой».

Инженер-проектировщик Иван Клочихин, эксперт по строительству и эксплуатации автомобильных дорог, в разговоре с РБК также говорил, что проект изменения колеи потребует «колоссальных затрат», реализация займет несколько лет, из-за чего придется ограничивать движение поездов.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Трамп поговорил с Нетаньяху и эмиром Катара Политика, 08:22
Зарплатная аномалия: где работникам готовы дать больше, чем они просятПодписка на РБК, 08:02
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49
Четыре человека погибли при атаке Ирана в центре Израиля Политика, 07:44
Что важно знать о клубном чемпионате мира по футболу Спорт, 07:31
Минобороны сообщило об уничтожении 66 дронов за ночь Политика, 07:19
КСИР назвал сроки ответной операции против Израиля Политика, 07:09
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Трамп получил миллионы с продаж гитар, Библий и часов с его именем Политика, 06:59
В четырех российских аэропортах сняли ограничения на полеты Политика, 06:47
Нетаньяху заявил об уничтожении значительной части баллистики Ирана Политика, 06:34
В Хабаровском крае опрокинулся автобус с вахтовиками Общество, 06:11
Козьи тропы, любовь к вафлям: в чем самобытность европейской кухни РБК и Перекрёсток, 06:03
Вьетнам стал десятой страной-партнером БРИКС Политика, 05:57
В Ставрополье человек пострадал при падении обломков дронов Политика, 05:51