Лента новостей
В Краснодарском крае начали взимать курортный сбор 01:28, Общество Сколько стоит провести футбольный матч: все об экономике футбола 01:11, РБК и Sony Bravia В Волгограде из-за ливней объявили режим чрезвычайной ситуации 01:00, Общество Трамп заявил о влиянии «охоты на ведьм» на отношения с Россией 00:50, Политика SANA сообщило об очередном ракетном ударе возле аэропорта в Алеппо 00:31, Политика Боец Макгрегор встретился с Путиным во время финала чемпионата мира 00:05, Общество ВЭБ определился с первыми пятью активами на продажу 00:01, Бизнес В Канзас-сити подозреваемый в убийстве ранил трех полицейских 15 июл, 23:50, Общество Нервы для машины: как бизнес использует нейросети​ 15 июл, 23:46, Партнерский материал Полиция возбудила дела против выбежавших на поле участников Pussy Riot 15 июл, 23:34, Общество Французские футболисты после ЧМ прервали брифинг своего тренера 15 июл, 23:28, Общество В МИД заявили о «глупейшем положении» бойкотировавших ЧМ чиновников 15 июл, 23:12, Политика Сборная Аргентины уволила главного тренера 15 июл, 23:00, Спорт Трамп прибыл в Хельсинки для встречи с Путиным 15 июл, 23:00, Политика Тренер сборной Франции заявил об уникальности ЧМ-2018 15 июл, 23:00, Спорт В Татарстане четверо погибли при столкновении легковушки с поездом 15 июл, 22:42, Общество Антуан Гризманн оценил свои шансы на «Золотой мяч» 15 июл, 22:06, Спорт Как привезти из путешествия хорошие впечатления и крутые фото 15 июл, 22:00, РБК Стиль и ASUS Медведев назвал лучшим прошедший в России чемпионат мира по футболу 15 июл, 21:40, Общество Путин пообещал безвизовый режим для владельцев паспорта болельщика 15 июл, 21:35, Общество Тренер сборной Хорватии усомнился в справедливости пенальти в финале ЧМ 15 июл, 21:30, Спорт Трамп рассказал об ожиданиях критики в свой адрес после встречи с Путиным 15 июл, 21:28, Политика Франция фейерверками и гуляниями отметила победу сборной. Фоторепортаж 15 июл, 21:24, Фотогалерея  Сколько государство даст заработать на обновлении инфраструктуры ЖКХ 15 июл, 21:05, РБК и Сбербанк Трамп назвал Россию и Евросоюз торговыми «врагами» США 15 июл, 21:02, Политика Министр спорта России поздравил сборную Франции с победой на ЧМ 15 июл, 20:42, Общество Трамп поздравил Россию с одним из лучших чемпионатов мира 15 июл, 20:39, Политика Лука Модрич получил приз лучшему игроку ЧМ-2018 15 июл, 20:39, Спорт
В 2020г. у России останется всего один ледокол
Политика, 20 апр 2006, 14:13
0
В 2020г. у России останется всего один ледокол
Сегодня на заседании российского правительства обсуждаются предложения по развитию транспортной сферы на ближайшие несколько лет. Министры во главе с главой правительства Михаилом Фрадковым заслушали доклад министра транспорта Игоря Левитина.

В своем выступлении российский министр затронул ряд интересных моментов. В частности, он сообщил, что, если срочно не принять мер по развитию ледокольного флота, то уже к 2019г. Россия останется без дизельных, а к 2020г. - практически без атомных ледоколов. Между тем проблема увеличения парка ледокольного флота становится актуальной, так как к 2015-2020гг. понадобится перевозить с арктического шельфа до 50 млн т углеводородного сырья.

Опасения И.Левитина разделяет министр обороны. Сергей Иванов подтвердил, что Россия может вообще остаться без ледокольного флота, если он будет обновляться существующими медленными темпами. "Мы можем остаться без ледокольного флота, если будем строить такими темпами, как строим атомный ледокол "Пятьдесят лет Победы", - подчеркнул глава Минобороны. С.Иванов напомнил, что ледокол строится уже в течение 12 лет. По его словам, МЭРТ трижды принимал решение о выделении дополнительных средств на завершение строительства, однако и в текущем году не планируется провести испытания ледокола. "По этому злосчастному ледоколу с Германом Грефом будем отдельно разбираться на заседании Морской коллегии в Санкт-Петербурге", - заключил вице-премьер.

Кроме того, в выступлении И.Левитина прозвучало требование увеличить финансирование ремонта и содержания дорог из федерального бюджета. Он сообщил, что ежегодно на ремонт и содержание автомобильных федеральных дорог требуется 94 млрд руб. Вместе с тем, в настоящее время выделяется только 40 млрд руб. "Мы считаем, что нужно выделять средства из федерального бюджета по нормативам", - сказал И.Левитин. Он отметил, что, хотя согласно стратегии развития транспортной системы из федерального бюджета до 2010г. на транспортную сферу планируется выделить порядка 1,5 трлн руб., в нормативном состоянии возможно поддержать только 39% дорог. К концу 2005г. доля автодорог, соответствующая требованиям, составляет только 37%, а "жизненный цикл" дорог - 30 лет.

В этом главу Минтранса активно поддержал уже Герман Греф. Глава МЭРТ согласился, что на "дорожную" статью из бюджета РФ средств выделяется крайне недостаточно. Министр подчеркнул, что при существующем финансировании из федерального бюджета правительству не удастся достичь ни одной из целей, касающихся развития дорожного хозяйства. По словам министра, ввод автодорог в 2005г. по сравнению с 2004г. сократился в 3 раза. Так, в 2004г. было введено 6 тыс. 867 км новых автодорог, а в 2005г. - лишь 2 тыс. 285 км. Кроме того, в прошлом году за счет федерального бюджета было введено лишь 169 км дорог, что в 5 раз меньше, чем в 2000г.

Г.Греф подчеркнул также необходимость использования современного оборудования и технологий при строительстве автодорог, что позволит в несколько раз снизить аварийность. По статистике, в настоящее время в среднем на 10 тыс. автомобилей приходится 10,3 человека, погибших в ДТП, тогда как во Франции, где самый высокий подобный показатель в Европе, - 2,2 человека.

В разговор вмешался министр финансов. Он сообщил, что Минфин готов поддержать увеличение финансирования транспортной отрасли из федерального бюджета, но только при условии сокращения расходов по другим статьям. Он напомнил, что, по расчетам Минтранса, за счет федерального бюджета в 2006г. финансирование транспортной отрасли должно составить 176 млрд руб., а в 2007г. - 228 млрд руб. То есть рост предполагается на 52 млрд руб. Но, по словам министра, это серьезное увеличение пока не заложено в трехлетний финансовый план на 2007-2009гг. "Я бы поддержал это, если мы урежем финансирование по другим статьям", - сказал А.Кудрин.

По словам министра, негативным является тот факт, что в последние два года при удвоении общего объема государственных капвложений бюджетного финансирования дорожного строительства не происходило.

Кроме того, сегодня на заседании И.Левитин подчеркнул, что правительство должно принять меры по стабилизации цен на нефтепродукты, чтобы не допустить роста тарифов. По его словам, в настоящее время транспортные предприятия стараются сдерживать рост тарифов за счет снижения собственных издержек. Однако, если тенденция роста цен на энергоносители сохранится, то это неизбежно приведет к росту тарифов. В 2005г., по его словам, общий рост тарифов в транспортной отрасли составил 13,2%.

Итогом сегодняшнего заседания стало одобрение правительством мер по реализации Транспортной стратегии на среднесрочную перспективу. Она включает в себя, в частности, предложения Минтранса по снижению аварийности на транспорте, реконструкции автодорог, улучшению состояния международных транспортных коридоров, повышению эффективности пассажирских и грузовых перевозок, реализации реформы на железнодорожном транспорте, в сфере управления федеральным имуществом аэропортов и внутренними водными путями.

Благодаря реализации этих мер предполагается, что в среднесрочной перспективе удастся снизить уровень транспортных издержек на 4-6%, повысить уровень доступности населения к транспортным коммуникациям на 10%, а рост объемов экспорта транспортных услуг увеличить в 2 раза.