Большой театр: Оперные премьеры нового сезона
На пресс-конференции руководства Большого музыкальный руководитель театра, главный дирижер Александр Ведерников сообщил, что акцент в следующем сезоне будет сделан на русскую оперу трех временных периодов: до Глинки, опера Глинки и опера после Глинки. «В этом есть некий глубинный смысл, потому что в эпоху перемен, - полагает Ведерников, - … общество и искусство всегда обращаются к жанру классицизма, просто по принципу контраста … , а Глинку можно назвать нашей отправной точкой». В связи с этим еще одна премьера - опера «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова. Премьера состоится в конце ноября – начале декабря 2002г. Самая поэтичная сказка в русской оперной литературе будет поставлена в исторических декорациях Николая Рериха, которые не были доведены до стадии постановки. С эскизами Рериха работает художник Большого театра Алена Пикалова. Исторический материал будет воссоздан с помощью новых технологий. Режиссер-постановщик – Дмитрий Белов. Это будет первая работа главного приглашенного дирижера Большого театра Николая Алексеева.
29 декабря откроется Новая сцена Большого театра, которая будет работать параллельно со старой. Состоится премьера оперы «Американцы» Евстигнея Фомина на текст Крылова в постановке Ильи Эппельбаума и Майи Краснопольской. Это первый за долгое время опыт обращения Большого к доглинковской опере. Музыкальным руководителем приглашена Татьяна Гринденко.
Весной будет показана опера Рихарда Штрауса «Кавалер розы». Дирижер-постановщик – Александр Ведерников. Это будет единственный спектакль сезона, который Большой театр берет в аренду, тем самым продолжая знакомить публику с лучшими достижениями мировой режиссуры и сценографии. Ведутся переговоры с театром Ковент-Гарден о предоставлении спектакля, поставленного Джоном Шлезингером, выдающимся оперным режиссером (известным еще и как режиссер знаменитого фильма «Полуночный ковбой»).
Под конец сезона Александр Ведерников представит премьеру оперы Глинки «Руслан и Людмила». Это будет неэкспериментальное прочтение, рассказал Ведерников, возможно, с обращением к эстетике театра начала XIX века.