Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

СМИ сообщили об иске на ₽11 млрд против оператора перевозки С-400 в Китай

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал два иска «Рособоронэкспорта» против агентства «Балтик Транс-порт» на 11 млрд руб. По данным «Фонтанки», ответчик был оператором перевозки в Китай ракет С-400, которые были повреждены штормом
Зенитные управляемые ракеты систем С-400
Зенитные управляемые ракеты систем С-400 (Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС)

Оператором кораблей, на которых перевозились изготовленные для Китая зенитно-ракетные комплексы С-400, было петербургское морское агентство «Балтик Транс-порт», сообщила «Фонтанка».

Против этой компании «Рособоронэкспорт» подал в суд два иска с общими требованиями около 11 млрд руб., следует из исков, опубликованных на сайте Арбитражного суда Москвы.

Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что попавшие в шторм ракеты для комплекса С-400, поставлявшиеся морским путем в Китай, пришлось ликвидировать, а для выполнения контрактных обязательств российская сторона изготовит новые.​

На сайте Арбитражного суда Москвы зарегистрированы два дела «Рособоронэкспорта» против «Балтик Транс-порт».

В первом речь идет о взыскании с «Балтик Транс-порт» убытков в размере $161,6 млн, а также фрахта в размере €1,79 млн (10,51 млрд и 133,8 млн руб. соответственно). Суд принял иск по этому делу к производству 18 января, а 12 февраля постановил, что дело будет рассматриваться в ходе закрытого судебного заседания.

Суд также определил, что в деле в качестве третьего лица, не заявлявшего самостоятельных требований, участвует страховая компания «Независимая страховая группа».

«Триумф» попал в шторм: что случилось с ракетами С-400 для Китая
Политика
Зенитные управляемые ракеты системы С-400

5 февраля суд постановил принять второй иск «Рособоронэкспорта» против «Балтик Транс-порт» к производству. В нем речь идет о взыскании убытков на сумму $3,135 млн (более 205 млн руб.). При этом третьими сторонами в иске указаны «Независимая страховая группа» и концерн «Алмаз-Антей».

Общая сумма требований по двум искам составляет более 10,9 млрд руб.

По данным «Фонтанки», компания «Балтик Транс-порт» выступала оператором трех сухогрузов, перевозивших комплексы C-400 в Китай: Ocean Lord, Ocean Power и «Никифор Бегичев». 3 января 2018-го «Никифор Бегичев» попал в шторм в проливе Ла-Манш, перевозимое оборудование получило повреждения, судно вернулось в порт отправления. В материале РБК также говорилось, что ракеты мог перевозить «Никифор Бегичев».

«Триумф» попал в шторм: что случилось с ракетами С-400 для Китая
Политика
Зенитные управляемые ракеты системы С-400

С декабря 2017 года совладельцами «Балтик Транс-порт», указывает «Фонтанка», в равных долях являются петербургские предприниматели Евгений Рогозин и Александр Малахов, он же занимает пост генерального директора. «На тот момент Малахов имел еще одну значимую должность — руководителя компании «Элади», принадлежащей кипрскому офшору «Холисбридж Холдингс». Эта компания указана в списке аффилированных лиц концерна «Калашников» и других дочерних структур госкорпорации. С поста гендиректора «Элади» Малахов снят на днях, 14 февраля», — пишет издание.

Кто первым поздравил Путина с победой на выборах. Список лидеров стран

В каких регионах больше всего жителей платят «налог на богатых». Инфографика

ЦБ проведет заседание 22 марта. Что будет с ключевой ставкой

На Масленицу сожгли 22-метровую скульптуру «Черная гора». Видео

Нефть марки Brent дорожает четыре месяцы подряд. Почему так происходит

У российских дилеров появились кроссоверы новой марки Denza. Фото и цены

В Хамовниках нашли 400 артефактов XVIII–XIX веков. Фото

Издательство АСТ выпустит роман Драйзера, который никогда не выходил на русском

Как голосовали на выборах в посольствах и консульствах за границей. Видео

НАТО начало строить крупнейшую военную базу в Европе

Организацию католиков из «Кода да Винчи» обвинили в «современном рабстве»

Здание британского парламента оказалось под угрозой из-за полчищ крыс и «атмосферы разложения»

Акции «Тинькофф» упали на 6% после «переезда» с Кипра. Что будет дальше?

«Газпром» — главная интрига дивидендного сезона. Чего ждать инвесторам?

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 марта
EUR ЦБ: 100,24 (+0,27)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Курс доллара на 19 марта
USD ЦБ: 91,98 (+0,11)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Рынок наружной рекламы показал рекордный за пять лет рост Технологии и медиа, 09:30
Попавших под лавину на Камчатке туристов эвакуировали вертолетом Общество, 09:23
Больше не мечта: квартиры, которые сдают раньше срока РБК и ПИК, 09:22
Мэр Воронежа рассказал о последствиях атаки дрона на город Политика, 09:20
Росреестр зафиксировал рост спроса на жилье в Москве на 43% за месяц Недвижимость, 09:15
Умер замдиректора «Русского имперского балета» Витаутас Таранда Общество, 09:13
В Иваново главреда канала арестовали за отказ уйти с места крушения Ил-76 Общество, 09:09
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Ефимов рассказал о запуске производства двигателей для БПЛА в «Руднево» Город, 09:05
Банки выдают кредиты под 20% годовых. Где взять дешевые деньги Pro, 09:04
Росстат назвал отрасли с наибольшим ростом инвестиций в 2023 году Экономика, 09:00
Овечкин оформил дубль и cтал первой звездой матча НХЛ Спорт, 09:00
Москва и Санкт-Петербург возглавили рейтинг по снижению цен на жилье Недвижимость, 09:00
Смерть собственника не конец бизнеса: как личные фонды защищают капитал Pro, 08:48
FT сообщила о планах ЕК ввести пошлину на зерно из России в €95 за тонну Политика, 08:32