Госдума может решить судьбу "наружки" вопреки мнению правительства
Госдума решила заслушать проект, хотя документ в нынешнем варианте не устраивает правительство, большинство профильных министерств и государственно-правовое управление президента.
Отрицательные отзывы на проект технического регламента "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения" озвучили на утреннем заседании совета Госдумы представитель правительства в Думе Андрей Логинов, а также начальник департамента по обеспечению деятельности полномочных представителей президента РФ в Конституционном суде и палатах Федерального собрания управления президента по внешней политике Андрей Подавалов.
Минпромторг в своем отзыве на законопроект от 15 января, в частности, указал, что юридико-техническая и редакционная доработка документа носит в основном технический характер, в нем сохранены положения, противоречащие законам "О техрегулировании" и "О безопасности дорожного движения". Ст. 13 законопроекта допускает размещение средств наружной рекламы в полосах отвода автомобильных и железных дорог, на разделяющих транспортные потоки газонах, на газонах участков дорог с круговым движением, над проезжей частью, транспарант-перетяжек, говорится в направленном в Госдуму отзыве.
Однако "в соответствии с заключением экспертной комиссии, а также с результатами проведенных исследований и данными ГИБДД, установка наружной рекламы в непосредственной близости от проезжей части является одним из важнейших сопутствующих факторов создания аварийных ситуаций". Законопроект С.Железняка, между тем, разрешает размещать над проезжей частью конструкции с площадью одной стороны более 25 кв. м (площадь щитов самого популярного формата 3х6 м 18 кв. м ), а минимальное расстояние от края проезжей части до ближнего края конструкции в населенном пункте устанавливается в 50 см. В проекте по-прежнему не учтены основные замечания государственно-правового управления (ГПУ) президента, говорилось в последнем отзыве ведомства, которое уже несколько раз направляло в Госдуму отрицательные заключения на различные редакции этого документа.
"В первый раз встречаюсь с такой ситуацией, когда правительство против, администрация президента против, а закон выносится на рассмотрение", - заявил в своем выступлении на совете Думы депутат Сергей Решульский. Представлявший законопроект председатель комитета по экономполитике Евгений Федоров утверждал, что концептуальных возражений по обновленному тексту документа у правительства нет. Однако в ответ представитель правительства Андрей Логинов уточнил, что техрегламент о рекламных конструкциях отдельно рассматривать в качестве федерального закона депутаты считают "концептуально неверным", и главным является технический регламент, принятый федеральным законом о безопасности зданий и сооружений. Тем не менее, на голосовании совет Думы проигнорировал позицию правительства и вынес техрегламент на первое чтение в среду.
Участники голосования также не стали принимать во внимание то, что в Думу на днях был внесен проект альтернативного технического регламента, подготовленный депутатом Андреем Бочаровым. Согласно регламенту работы Госдумы, в случае, когда в нижнюю палату парламента вносятся два альтернативных законопроекта по одной и той же тематике, должна быть создана согласительная комиссия. В ее задачи входит снятие противоречий между обоими документами.
Техрегламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения" авторы законопроекта пытались вынести на рассмотрение еще в прошлую весеннюю сессию, но у государственно-правового управления президента и ряда правительственных министерств и ведомств возникли вопросы к документу. В действующем ГОСТ Р52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений" размещение конструкций с нависанием над дорогой запрещено. Аналогичный норматив по расстоянию до дорожного полотна - 5 м. ГОСТ фактически запрещает и размещение рекламы на разделительных газонах. ГИБДД, участвовавшую в разработке этого документа, которому не соответствует, по экспертным оценкам, около 80% рекламных конструкций в России (пока ГОСТ применяется выборочно), думская версия техрегламента не устраивает.