Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ФСБ задержала в Ростовской области военного за шпионаж в пользу Украины Общество, 17:33 Конец конца идей: зачем читать новую книгу Джонатана Франзена Стиль, 17:23 Медом намазано: как выбрать место для открытия кондитерской Pro, 17:21 Не отступать и не сдаваться: как добиться успеха в бизнесе. Тест РБК и ВТБ, 17:21 СК отказался проверить ФСБ из-за разглашения налоговой тайны Израйлита Экономика, 17:17 Шойгу анонсировал появление новой техники на Параде Победы в 2020 году Политика, 17:16 Зеленский приехал в Станицу Луганскую на линии фронта в Донбассе Политика, 17:01 Сергей Храмагин — о лизинговом бизнесе и транспорте будущего РБК и ГТЛК, 16:52 Минфин направил в правительство проект механизма инвестирования из ФНБ Экономика, 16:51 Госдума одобрила закон о праве Путина оставить Садовничего ректором МГУ Общество, 16:47 «Россия не собирается нападать»: главные заявления форума «Россия зовет!» Общество, 16:39  Киев заявил об отсутствии интереса к промежуточному газовому контракту Политика, 16:38 РФС дисквалифицировал четырех игроков после драки в матче третьей лиги Спорт, 16:37 ЛДПР объяснила увеличение субсидий бюджета институту Жириновского в 6 раз Политика, 16:34
Политика ,  
0 
Рогозин заявил о планах вытеснить Boeing и Airbus с российского рынка
Российские производители дальнемагистральных самолетов намерены вытеснить с этого рынка Boeing и Airbus, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, сейчас в этой нише «просто нетерпимая ситуация»
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин (Фото: «РИА Новости»)

Российская промышленность намерена вытеснить с внутреннего рынка дальнемагистральных самолетов иностранные Boeing и Airbus. Об этом заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин на съезде Союза машиностроителей в Москве, передает «РИА Новости».

«За счет решений, которые мы вынашиваем и которые уже фактически приняты президентом, мы дальше пойдем на вытеснение из ниши дальнемагистральных самолетов — это «Боинги» и «Эйрбасы», которые сегодня имеют на нашем рынке 80% представительства. Это просто нетерпимая ситуация», — сказал Рогозин.

Нынешнее состояние российского гражданского самолетостроения он назвал позором. «Ну это позор. В стране с таким количеством временных поясов мы летаем на иностранных бортах, которые ничем не лучше», — приводит слова Рогозина RNS.

Вице-премьер также заявил, что Россия обязана заместить своим производством украинские двигатели для гражданских самолетов. «Вся эта компетенция осталась у нас за бортом, на территории Украины. Но мы обязаны ее полностью освоить, и тогда мы поднимем наши лучшие в мире планеры на эффективных, надежных, экономичных двигателях», — сказал Рогозин.

​По его словам, это означает, что сначала Россия освободит для себя нишу среднемагистральных самолетов, а с запуском Ил-114 в 2019 году — нишу ближнемагистральных самолетов.

В начале ноябре 2015 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил о запрете использования в России самолетов Boeing 737. В письме МАКа, которое было направлено в Росавиацию, говорилось, что комитет вынужден приостановить действие сертификатов «в связи с обращениями Росавиации о возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов Boeing 737».

В письме пояснялось, что речь идет о необходимости «срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем». В тот же день Росавиация провела с представителями авиакомпаний, Boeing и МАКа совещание по поводу перспектив эксплуатации Boeing 737, по итогам которого комитет отозвал выпущенное письмо.

Повторно МАК заявил об отзыве сертификатов на Boeing 737 три дня спустя, 8 ноября. В комитете заявили, что решение Росавиации отклонить запрет на эксплуатацию этих самолетов принималось без участия МАКа.

В начале декабря полномочия МАКа по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов были распределены правительством России между Министерством транспорта, Минпромторгом и Росавиацией. В пояснении к правительственному постановлению говорилось, что решение направлено на «совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов».