Французская судья: Меня заставляли выступить против русских
Французская судья призналась, что "никто из представителей России не повлиял на ее решение признать Бережную и Сихарулидзе сильнейшей парой". "Я выбрала их, потому что считала более сильной парой", - сказала Ле Гунь. Теперь, когда эрзац-медали уже вручены канадской паре фигуристов, француженка почувствовала себя свободно и решила приподнять завесу над этой грязной историей.
"На меня воздействовали морально и пытались оказать давление физически", - сказала француженка. По ее словам, эти противоправные действия исходили от главы ИСУ Салли-Энн Стэплфорд. Именно она заварила всю эту кашу с "нечестными" русскими. Ле Гунь также сказала, что все ее "сенсационные" признания о влиянии русских были спровоцированы угрозами. На совещании судей, Ле Гунь, по ее словам, призналась, что "действовала, согласно инструкциям Федерации фигурного катания Франции". Президент этой Федерации Дидье Гейаге отрицает какую-либо причастность к признаниям Ле Гунь.
Ле Гунь призналась, что, "начиная с чемпионата мира-2000 года глава ИСУ Стэплфорд, обладательница двойного англо-канадского гражданства, оказывала на судей давление, чтобы те благосклонно оценивали выступление канадской пары. В Солт-Лейк-Сити Стэплфорд заявила мне, что в случае неповиновения у меня будут неприятности с французской Федерацией. После соревнований на собрании судей главный судья господин Пфеннинг прочитал нам письмо, в котором судьи обвинялись в нечестности и подсуживании русским. Все это было направлено против меня. Из-за такой несправедливости я даже разрыдалась. Меня очернили, и теперь мне нечего терять". Сегодня по требованию Ле Гунь дело о ее дисквалификации будет вновь рассмотрено. На этом заседании планируется выступление Гейаге, а сама Ле Гунь обещала "сделать заявление".