Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минобороны России сообщило о потерях ВСУ на лиманском направлении Политика, 15:09
Сортировка как обязанность: как избавиться от свалок в России Партнерский проект, 15:05
Обзор главных Hi-Tech новинок: iPhone 15 Ultra, робот Xiaomi и другое Life, 15:00
Папа римский призвал Путина и Зеленского положить конец конфликту Политика, 14:56
Инфантино назвал трагедией за гранью понимания давку на матче в Индонезии Спорт, 14:31
Давка на футбольном матче в Индонезии стала второй по числу жертв Спорт, 14:25
Володин подтвердил рассмотрение поправок по новым регионам 3 октября Политика, 14:21
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Как сэкономить на деловых поездках, когда все постоянно меняется РБК и Smartway, 14:17
Минобороны сообщило о попытке наступления ВСУ сразу на трех направлениях Политика, 14:00
На горячей линии назвали условия мобилизации монахов Политика, 13:41
Климатическая азбука: запуск рынка углеродных единиц в России РБК и Газпромбанк, 13:29
Конституционный суд признал договоры с ДНР, ЛНР, Запорожьем и Херсоном Политика, 13:06
Число дел за уклонение от армии с весны вышло на максимум за 10 лет Общество, 13:00
8 мемуаров звезд музыкальной индустрии. Стинг, Ленни Кравиц и другие Life, 13:00
Политика ,  
0 

Гендиректора «Рустави 2» уволили после решения ЕСПЧ

ЕСПЧ признал владельцем телеканала «Рустави 2» бизнесмена Кибара Халваши, который утратил контроль над компанией в 2006 году. После этого гендиректора канала, нецензурно ответившего на решение Путина о винах, уволили
Ника Гварамия
Ника Гварамия (Фото: nika.gvaramia.129 / Facebook)

Новый владелец грузинского телеканала «Рустави 2» Кибар Халваши уволил гендиректора канала Нику Гварамию и назначил на эту должность своего адвоката Паату Салию, сообщает издание «Грузия Online» и подтверждает сам телеканал.

Салия заявил, что Халваши пообещал сотрудникам телеканала ничего не менять, за исключением увольнения Гварамии. «Я не буду касаться редакционной политики, не буду вмешиваться после того, как приму менеджмент и зарегистрируюсь как директор компании», — добавил он.

Об увольнении Гварамии стало известно после того, как Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) отклонил жалобу нынешних владельцев «Рустави 2», пытавшихся оспорить возвращение компании к Халваши. Гварамия заявил, что был шокирован решением ЕСПЧ, и пообещал его оспорить.

ЕСПЧ отклонил жалобу владельцев «Рустави 2» на передачу телеканала
Политика

В марте 2017 года Верховный суд Грузии постановил, что прежние владельцы телеканала были вынуждены продать его, а покупатели не были добросовестными. Суд признал Халваши владельцем 60% «Рустави 2», а владельцем остальных 40% — его компанию «Панорама».

После оглашения решения ЕСПЧ сотрудники нескольких программ телеканала выступили с совместным заявлением, в котором указали, что увольнение Гварамии невозможно до тех пор, пока не закончится его контракт. «Главное — не закрывать окно демократии, которым является «Рустави 2», — говорится в заявлении.

Сейчас телекомпания «Рустави 2» принадлежит компании Sakartvelo, а также Левану и Георгию Караманишвили. Гварамия при президенте Михаиле Саакашвили был министром юстиции и образования. Халваши утверждал, что в 2006 году его вынудили уступить телеканал людям, близким к президенту.

Pro
Зачем Adobe покупает Figma и почему это злит инвесторов и пользователей
Pro
Фото: Shutterstock Как сохранить деньги, когда рынок рушится: советы экономистов
Pro
Фото: Patrick Lux / Getty Images Миф о больших доходах: почему перейти в айтишники — плохая идея
Pro
Фото: Carlos Barria / Reuters Стройматериалы все дороже. Как это скажется на цене жилья и девелоперах
Pro
Частичная мобилизация: что нужно знать работодателю
Pro
Офисный призыв: как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Комиссия по брони, положение мобилизованных: как действовать кадровикам
Pro
Увольнение по соглашению сторон: почему этот способ стал опасным

В начале июля ведущий «Рустави 2» Георгий Габуния в эфире телеканала нецензурно оскорбил президента России Владимира Путина и его покойных родителей. Позже телеканал принес извинения и отстранил журналиста от эфира.

В Госдуме после заявлений Габунии рекомендовали правительству рассмотреть возможность введения экономических мер против Грузии, в том числе запрета на ввоз вин и минеральной воды. Путин выступил против подобных санкций.

В ответ глава «Рустави 2» заявил, что каналу «чуть ли не запрещают» выражать мнение ради экспорта вина и минеральной воды. «Плевать я хотел и на «Боржоми», и на вино. Что, значит, мы должны говорить, что Путин хороший, для того, чтобы кто-то мог ввозить в Россию «Боржоми», вино и «Набеглави»?» — сказал он.

Акционер телеканала Нино Нижарадзе (ей принадлежат 9% компании) потребовала уволить Гварамию, но другие совладельцы и партнеры «Рустави 2» не поддержали ее инициативу.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"