Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Спасатели полностью ликвидировали пожар в торговом центре Владивостока Общество, 08:56 ВОЗ обвинила Танзанию в сокрытии данных о случаях заболевания Эболой Общество, 08:38 В Москве три человека пострадали в аварии с машиной скорой помощи Общество, 08:25 СМИ узнали о предупреждении Эр-Рияда об изменениях поставок нефти в Токио Бизнес, 08:18 Эрдоган назвал актуальным вопрос покупки у США комплексов Patriot Политика, 07:52 Три человека погибли при пожаре в доме и гараже в Удмуртии Общество, 07:22 Российские военные доставили 4 т продовольствия в пригороды Дамаска Политика, 07:05 Глава МИД Японии заявил о планах обсудить с Лавровым мирный договор Политика, 06:47 Иран назвал «позерством» планы США направить войска на Ближний Восток Политика, 06:43 Депутат партии Зеленского сообщил о несоответствии ценностей Украины и ЕС Политика, 06:25 Эксперт назвал самые частые причины смерти российских туристов в Турции Общество, 05:58 В Приморье объявили штормовое предупреждение из-за тайфуна «Тапа» Общество, 05:32 Байден потребовал расследовать возможное давление Трампа на Зеленского Политика, 05:24 В Санкт-Петербурге водитель Mercedes сбил двух пешеходов Общество, 05:13
Политика ,  
0 
МИД указал на скрытые США факты о визах учителей Англо-американской школы
В публикации NYT не упомянут тот факт, что учителя Англо-американской школы в Москве получали дипломатические визы, в то время как были сотрудниками коммерческой школы. Такое положение дел — нонсенс, заявил МИД России
Фото: Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»

Министерство иностранных дел России опровергло сообщение New York Times об отказе выдавать визы учителям, которые работают в Англо-американской школе в Москве. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление ведомства.

«Это откровенная ложь, так как американская сторона скрыла факты», — отметили в российском внешнеполитическом ведомстве.

Смысл претензий ведомства к визам учителей школы состоит в том, что преподаватели направляются в Россию в качестве сотрудников посольства с дипломатическими паспортами, хотя школа работает как коммерческое предприятие. «Учителя приезжают в Москву с такими же паспортами, как у посла [США в России Джона] Хантсмана», — отметили в ведомстве.

Таким образом получается, что учитель Англо-американской школы — это «американский дипломат, который работает в коммерческой структуре и обладает дипломатическими привилегиями», разъяснил МИД, указав на то, что такое положение дел — нонсенс.

Политика
NYT узнала об отказе России дать визы учителям Англо-американской школы

В российском внешнеполитическом ведомстве также отметили, что Москва неоднократно просила учебное заведение привести в соответствие с распорядком учреждения визовый статус учителей и разрешить возникшие вопросы «на основе взаимности». Однако вместо диалога получились «выкаблучивание и провокации», отметил МИД.

Ранее газета The New York Times сообщила, что 30 новым сотрудникам Англо-американской школы, где учатся многие дети дипломатов и иностранных бизнесменов, не выдали российские визы.

Член совета учебного заведения и сотрудница посольства США Хизер Бирнс заявила изданию, что это оказывает «разрушительное влияние на способность школы нанимать и удерживать высококлассных международных учителей и сотрудников», и может привести к вынужденным сокращениям числа учеников в школе, где работают 150 преподавателей. Бирнс призвала Москву «не вмешивать школьников в политические разногласия с Вашингтоном».

Политика
Дачный скандал: почему США не возвращают России две резиденции

Глава Американской торговой палаты Алексис Родзянко заявил изданию, что из-за этого родители учеников данной школы столкнулись с выбором — отказаться от работы в Москве или отправить детей в другие учебные заведения, а также выдвинул версию, что отказ в визах является давлением Москвы на США с целью вернуть себе закрытую Штатами дипломатическую собственность в Нью-Йорке и Мэриленде.

Магазин исследований: аналитика по теме "Образование"