Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В «Гоголь-центре» сменился художественный руководитель Общество, 08:00 Выехавшие из КНДР на дрезине дипломаты вылетели в Москву Политика, 07:59 Как «зеленые» амбиции могут навредить Jaguar Land Rover — Bloomberg Pro, 07:57 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 26 февраля Общество, 07:50 Глава Пентагона раскрыл подробности нанесенного в Сирии авиаудара Политика, 07:37 Росприроднадзор подал иск к «Норникелю» на ₽12,5 млн за слив сточных вод Общество, 07:18 Одни антирекорды. Россия показала худший за 18 лет результат в еврокубках Спорт, 07:00 Предприятие «Ростеха» разработало «антидронные кейсы» для силовиков Бизнес, 07:00 Ученые зафиксировали рекордное снижение скорости Гольфстрима Общество, 06:51 Вьетнам зарегистрировал российскую вакцину «Спутник V» Общество, 06:32 Минздрав закупит только половину нужного объема лекарств от гемофилии Общество, 06:26 Более 200 тыс. москвичей проголосовали за выбор памятника на Лубянке Общество, 05:51 У парламента в Ереване остались ночевать более сотни оппозиционеров Политика, 05:06 Сообщивший о проблемах с двигателем Boeing экстренно сел в Шереметьево Общество, 05:01
Политика ,  
0 

МИД указал на скрытые США факты о визах учителей Англо-американской школы

В публикации NYT не упомянут тот факт, что учителя Англо-американской школы в Москве получали дипломатические визы, в то время как были сотрудниками коммерческой школы. Такое положение дел — нонсенс, заявил МИД России
Фото: Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»
Фото: Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»

Министерство иностранных дел России опровергло сообщение New York Times об отказе выдавать визы учителям, которые работают в Англо-американской школе в Москве. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление ведомства.

«Это откровенная ложь, так как американская сторона скрыла факты», — отметили в российском внешнеполитическом ведомстве.

Смысл претензий ведомства к визам учителей школы состоит в том, что преподаватели направляются в Россию в качестве сотрудников посольства с дипломатическими паспортами, хотя школа работает как коммерческое предприятие. «Учителя приезжают в Москву с такими же паспортами, как у посла [США в России Джона] Хантсмана», — отметили в ведомстве.

Таким образом получается, что учитель Англо-американской школы — это «американский дипломат, который работает в коммерческой структуре и обладает дипломатическими привилегиями», разъяснил МИД, указав на то, что такое положение дел — нонсенс.

NYT узнала об отказе России дать визы учителям Англо-американской школы
Политика
Фото:Артем Коротаев / ТАСС

В российском внешнеполитическом ведомстве также отметили, что Москва неоднократно просила учебное заведение привести в соответствие с распорядком учреждения визовый статус учителей и разрешить возникшие вопросы «на основе взаимности». Однако вместо диалога получились «выкаблучивание и провокации», отметил МИД.

Ранее газета The New York Times сообщила, что 30 новым сотрудникам Англо-американской школы, где учатся многие дети дипломатов и иностранных бизнесменов, не выдали российские визы.

Член совета учебного заведения и сотрудница посольства США Хизер Бирнс заявила изданию, что это оказывает «разрушительное влияние на способность школы нанимать и удерживать высококлассных международных учителей и сотрудников», и может привести к вынужденным сокращениям числа учеников в школе, где работают 150 преподавателей. Бирнс призвала Москву «не вмешивать школьников в политические разногласия с Вашингтоном».

Дачный скандал: почему США не возвращают России две резиденции
Политика
<p>Загородная резиденция в штате Мэриленд</p>

<p></p>

Глава Американской торговой палаты Алексис Родзянко заявил изданию, что из-за этого родители учеников данной школы столкнулись с выбором — отказаться от работы в Москве или отправить детей в другие учебные заведения, а также выдвинул версию, что отказ в визах является давлением Москвы на США с целью вернуть себе закрытую Штатами дипломатическую собственность в Нью-Йорке и Мэриленде.

Магазин исследований Аналитика по теме "Образование"