Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
С 1 октября пособия на детей будут начислять только на карту «Мир» Общество, 02:01 Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья Совместный проект, 01:32 Глава Pfizer назвал условие для возврата к нормальной жизни после COVID Общество, 01:26 Посол в ФРГ выразил надежду на сохранение Nord Stream 2 при новом кабмине Политика, 01:16 Разделены занавеской: что разрешили и запретили женщинам в Афганистане Политика, 01:00 В блоке Меркель назвали «катастрофичными» итоги выборов в Бундестаг Политика, 00:50 В Айове три человека погибли из-за стрельбы в спорт-баре Общество, 00:15 Yahoo узнало об обсуждении ЦРУ возможности убийства Ассанжа Политика, 00:13 Конгресс США готовит новые санкции против России. Что важно знать Экономика, 00:00 Минск обвинил Прибалтику и Польшу в переброске террористов в Белоруссию Политика, 26 сен, 23:46 Что известно о попытке заразить летучих мышей коронавирусом в Китае Технологии и медиа, 26 сен, 23:00 Пять боевиков подорвались на минах при попытке прорвать фронт в Алеппо Политика, 26 сен, 22:55 Экзитполы показали победу социал-демократов над блоком Меркель Политика, 26 сен, 22:53 Партия Меркель заявила о готовности создать коалицию из трех партий Политика, 26 сен, 22:38
Новости без коронавируса ,  
0 

В США объяснили закупку космических двигателей у России

Власти США не хотели, чтобы российские конструкторы ракетно-космических систем после окончания холодной войны отправились работать в Северную Корею и Иран, поэтому было решено закупать двигатели у России, заявил глава ULA
Модель двигателя РД-180
Модель двигателя РД-180 (Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости)

Глава компании United Launch Alliance (подрядчик NASA) Тори Бруно объяснил, почему для запусков ракет семейства Atlas на протяжении многих лет используются российские двигатели РД-180. Об этом президент ULA рассказал в Twitter, отвечая на соответствующий вопрос от подписчика.

«Правительство США попросило нас купить их в конце холодной войны, чтобы российские ученые-ракетчики не оказались в Северной Корее и Иране», — написал он.

В США испытали конкурента покупаемого у России ракетного двигателя РД-180
Технологии и медиа
Фото:@blueorigin / Twitter

Двигатели РД-180 были разработаны НПО «Энергомаш» (предприятие «Роскосмоса») в середине 1990-х годов на базе советского РД-170, который был мощнейшим ракетным двигателем в мире и использовался на сверхтяжелой ракете-носителе «Энергия». РД-180 поставляются на экспорт в США, где их используют в запусках ракет семейства Atlas. Соглашение о поставках двигателей РД-180 американцам было заключено в 1997 году. По данным «Энергомаша», всего в Штаты было отправлено 119 двигателей, при этом выполнено 89 полетов на ракетах Atlas.

В 2014 году РД-180 попали под санкции США — в апреле американский суд по федеральным искам запретил United Launch Alliance использовать эти двигатели. ULA было запрещено «производить какие-либо покупки или платежи с НПО «Энергомаш». Однако уже в мае того же года Вашингтон отменил запрет. В 2016 году конгресс пытался отказаться от использования РД-180 с 2019 года, однако из-за отсутствия аналогов прекратить закупки российских двигателей не получилось.

Глава «Энергомаша» — РБК: «Отказ США от двигателей не станет бедствием»
Общество
Игорь Арбузов

В американских СМИ регулярно появляются сообщения о том, что Вашингтон пытается ускорить процесс замены РД-180, однако создать конкурентный двигатель, который мог бы заменить его в ближайшие годы, американским разработчикам пока не удалось.

В апреле прошлого года Тори Бруно на полях 35-го симпозиума по космосу в Колорадо-Спрингс заявил, что качество российских ракетных двигателей РД-180 находится на высоком уровне и у США никогда не было никаких вопросов с поставками. Тогда он сообщил, что запас этих двигателей на складах ULA покрывает потребности примерно на два года вперед. При этом президент компании затруднился ответить на вопрос, будет ли она закупать РД-180 после 2022 года (Минобороны США настаивает на том, чтобы покупка российских двигателей прекратилась именно в этом году). До этого времени, как указал Бруно, для обеспечения национальной безопасности было разрешено закупить 18 двигателей. Глава консорциума уточнил, что в 2022 году необходимо прекратить закупки, а использовать двигатели в дальнейшем будет можно.