Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
NYT сообщила, что адвокат Трампа отрицал наличие секретных документов Политика, 00:18
Глава МВД Украины увидел риск роста числа особо тяжких преступлений Политика, 00:07
HeadHunter назвал строительные профессии с максимальным ростом зарплат Недвижимость, 00:01
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 13 авг, 23:25
В Белоруссии при крушении легкомоторного самолета погибли два пилота Общество, 13 авг, 23:20
Боррель указал Грузии на «неудачи» в реформах на пути к евроинтеграции Политика, 13 авг, 23:11
Миранчук забил гол в дебютном матче за «Торино» Спорт, 13 авг, 23:10
Макрон подписал протоколы о присоединении Швеции и Финляндии к НАТО Политика, 13 авг, 22:59
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
WSJ узнал о планах YouTube запустить маркетплейс стримингового видео Бизнес, 13 авг, 22:38
Заключение, штраф и экскурсия в морг: как борются с пьянством за рулем Партнерский проект, 13 авг, 22:25
Минобороны обвинило ВСУ в использовании детского сада в военных целях Политика, 13 авг, 22:01
«Динамо» и «Краснодар» сыграли вничью в матче РПЛ Спорт, 13 авг, 22:01
Премьер Белоруссии пообещал ЕС «отзеркалить» конфискацию имущества страны Политика, 13 авг, 21:59
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13 авг, 21:52
Политика ,  
0 

Куратор интернета в Кремле займется платформами для жалоб граждан

Бывший замначальника кремлевского управления по общественным проектам Алексей Гореславский займется развитием платформ обратной связи с гражданами. Внедрить такие платформы по всей стране поручил в январе Владимир Путин
Алексей Гореславский
Алексей Гореславский (Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС)

Бывший замначальника управления президента по общественным проектам (УОП) Алексей Гореславский стал гендиректором созданного правительством Москвы АНО «Диалог», рассказал РБК источник, близкий к администрации президента. Соответствующее распоряжение в пятницу, 14 февраля, подписал глава департамента информационных технологий Москвы Эдуард Лысенко, подтвердил РБК Гореславский.

На должность гендиректора Гореславский, уже написавший заявление об уходе из администрации президента, заступает с понедельника, 17 февраля.

АНО «Диалог» была создана в ноябре прошлого года в качестве центра мониторинга и анализа эффективности обратной связи с москвичами. Но в Кремле было принято решение о распространении работы «Диалога» на федеральный уровень — организация будет отвечать за развитие цифровых платформ обратной связи с гражданами по всей стране, сообщил близкий к администрации президента собеседник. На это будут направлены средства из федерального бюджета, но точная цифра пока не известна, ее нужно будет просчитывать совместно с Министерством цифрового развития, добавил он.

О необходимости создания платформ для реагирования на проблемы граждан говорил президент Владимир Путин на заседании Совета по развитию местного самоуправления 30 января. Отметив опыт работы властей Подмосковья и ряда других регионов в налаживании контакта с гражданами, глава государства добавил, что таких положительных примеров пока мало. «Нужно тиражировать эти положительные практики по всей стране. Такие же цифровые платформы нужно создать во всех субъектах Российской Федерации, в крупных городах, в центрах местного самоуправления. Если где-то своих денежных средств не хватает, не хватает бюджета, значит нужно поддержать такие начинания с других уровней бюджета», — сказал Путин.

Платформы обратной связи с гражданами успешно функционируют в Московской области («Добродел»), в Москве («Наш город»), в Татарстане, и эту практику решено развить, сказал РБК Гореславский. «Во многих регионах ничего нет. Задача — запустить процессы (обратной связи) с учетом местных специфик, предоставить регионам методику (мониторинга) и прийти к тому, чтобы скорость решения проблем везде была одинаковой», — пояснил он. Для мониторинга вопросов, волнующих граждан, будут использоваться все возможные современные программные наработки, платформы и ресурсы, включая систему «Инцидент-Менеджмент», добавил Гореславский.

С помощью «Инцидент-Менеджмента» в Кремле регулярно мониторили, как местные власти реагируют на проблемы, которые поднимают в соцсетях граждане, и насколько оперативно решают их, говорит близкий к администрации президента источник. «Мы выяснили, что половину проблем, на которые жалуются люди, — от 40 до 60% — можно решить в течение недели. Это, как правило, касается недоработок вроде ям на дорогах и мусора во дворах», — рассказывает собеседник РБК.

Остальные проблемы, по его словам, либо требуют больших денег, либо представляют общего плана выражение недовольства властью. При этом сроки ответа на вопросы, поднимаемые гражданами, в течение 2019 года сократились примерно в 50% регионов с трех дней до четырех-восьми часов, утверждает близкий к администрации президента источник.

Pro
Будут ли защищены банковские транзакции после ухода французской Thales
Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Советский велнес: эффективны ли методы оздоровления, знакомые с детства
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images «Мама, почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы детей
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Почему продажа Netflix — лишь вопрос времени
Pro
Фото: Pablo Blazquez Dominguez / Getty Images Пожелайте удачи на новом месте: как крупному бизнесу работать с отзывами
Pro
Фото: Brendan McDermid / Reuters Котировки бигтехов восстанавливаются. Как эти компании переживут рецессию
Pro
«Простой путь к богатству»: секреты успешного инвестирования
Pro
Фото: Chung Sung-Jun / Getty Images Можно ли теперь резидентам РФ переводить валюту за рубеж

Кремлевский куратор интернета покинет свой пост
Политика
Алексей Гореславский

Сам Гореславский заявил, что «правильным было бы задать стандарты обратной связи для всех регионов — от четырех до восьми часов на ответ гражданину и от суток до семи дней на решение в зависимости от типа проблемы».

Что касается вопросов, которые требуют серьезного вложения средств, а значит не могут быть решены быстро, то такие проблемы тоже будут выявляться и классифицироваться: «Например, если в городе есть большой запрос на благоустройство сквера, то эту проблему можно выносить на голосование граждан», — уточнил Гореславский.

О том, что Алексей Гореславский покинет свой пост в Кремле, 28 января сообщил The Bell и подтвердил источник РБК, близкий к администрации президента. Газета «Коммерсантъ» писала, что Гореславский после ухода из Кремля возглавит АНО «Диалог». В качестве замначальника УОП Гореславский отвечал за интернет-проекты, в том числе курировал работу регионов с системой «Инцидент-менеджмент» и интернет-компании, такие как «Яндекс» и «Мэйл.ру».

До прихода в администрацию президента Гореславский работал в структурах Александра Мамута: в 2014 году он возглавил Lenta.ru после ухода с поста главного редактора издания Галины Тимченко, а в 2016 году занял пост исполнительного директора по медиа в Rambler.

Авторы
Теги