Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Маск исключил покупку Twitter до получения отчета о числе страниц-фейков Технологии и медиа, 15:19
В Киеве простились с Леонидом Кравчуком. Фоторепортаж Политика, 15:09 
Финская Gasum оспорит в суде требование России платить за газ в рублях Бизнес, 15:06
Как дефицит украинского неона скажется на производстве чипов — MIT Sloan Pro, 15:06
У главы Федерации фигурного катания не будет конкурентов на новых выборах Спорт, 15:01
Третья столица: каким станет город-спутник Владивостока Недвижимость, 14:59
Турецкая лира упала до минимумов декабря 2021 года после 9 дней снижения Инвестиции, 14:58
Сборы по инвестиционному страхованию жизни упали на треть Финансы, 14:56
Минобороны показало кадры сдачи в плен украинских военных с «Азовстали» Политика, 14:56
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:51
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 14:49
Исключенный из «Формулы-1» Мазепин выступит в ралли «Шелковый путь» Спорт, 14:48
В госзаказе не любят новичков и рыночные цены. Как все-таки заработать Pro, 14:47
Израиль отменит ПЦР-тестирование при въезде в страну Общество, 14:42
Политика ,  
0 

Москва потратит 21 млрд руб. на парковки и эвакуаторы

Мэрия направит 21 млрд руб. на развитие парковок в Москве, говорится в новом проекте бюджета столицы. Планируется модернизировать стоянки у метро и закупить новые эвакуаторы. Сумма сопоставима с бюджетами многих российских городов
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Статья расходов

Московские власти потратят 21 млрд руб. на создание единого парковочного пространства в ближайшие три года, подсчитал РБК на основе данных проекта городского бюджета на 2018–2020 годы. В следующем году на соответствующую программу выделят 7,4 млрд руб., в 2019 и 2020 годах — 6,7 млрд и 6,8 млрд руб. соответственно.

Запланированные расходы вырастут на 22,4% по сравнению с теми, что были заложены в прошлом году в бюджете на 2017–2019 годы. Тогда на развитие парковочного пространства было зарезервировано 16,3 млрд руб., из них на 2017 год — 5,4 млрд руб.

Единое парковочное пространство создается в Москве для увеличения пропускной способности дорог и ограничения числа поездок в центр города, говорится в постановлении мэрии. Для этого организуются платные парковки, перехватывающие стоянки, многоуровневые гаражи. В 2012–2016 годах появилось 446 тыс. новых парковочных мест. Конечным результатом программы декларируется создание более 130 тыс. платных машино-мест в центре города. 70% москвичей должны быть обеспечены «местами хранения автомобильного транспорта».

Платные парковки в Москве появились в 2012 году внутри Бульварного кольца, а через два года вышли за пределы третьего транспортного кольца (ТТК). В декабре прошлого года на 133 самых загруженных улицах ввели максимальный тариф — 200 руб. в час. В июле этого года вице-мэр Москвы по транспорту Максим Ликсутов заявил, что в городе 83 тыс. платных парковочных мест. По мнению чиновника, это «ничтожно маленькое» число.

Однако в интервью РБК Ликсутов в июле 2017 года сказал, что у мэрии нет планов по расширению платной парковки. Кроме того, на начало года в Москве была оборудована 71 плоскостная парковка со шлагбаумом общей вместимостью 6,7 тыс. мест, сообщается на портале открытых данных мэрии. Час на таких стоянках стоит от 50 руб., месячный абонемент — от 1 тыс. руб. Как подсчитал РБК, в 2016 году московские власти объявили более 40 тендеров на обслуживание городских парковок на сумму свыше 2,2 млрд руб.

Перехватывающие парковки и эвакуаторы

Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
Что поменять в договоре, даже если санкции вас не коснулись
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
Фото: Gleren Meneghin / Unsplash Свой — чужой: кого из кандидатов и когда брать на работу
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Ничего особенного: как новые технологии «украли» харизму Starbucks
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Фото: Oli Scarff / Getty Images «Внутренние предприниматели»: как раскрыть в себе потенциал инноватора
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции

Заложенные в новом трехлетнем бюджете средства будут потрачены на перехватывающие парковки возле метро и закупку эвакуаторов. До конца года 27 парковок около станций метро перейдут в ведение ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», сообщили РБК в пресс-службе департамента транспорта. «Денежные средства будут направлены на замену технически устаревшего оборудования, интеграцию системы оплат с системой московского паркинга», — пояснили в пресс-службе.

Также в бюджет заложена закупка эвакуаторов, заявили в департаменте. «Правительство Москвы будет постепенно отказываться от услуг частных компаний — операторов эвакуаторов, в ближайшие несколько лет все эвакуаторы перейдут в городскую собственность. При этом общее количество эвакуаторов станет меньше почти на 30 единиц», — добавили в пресс-службе.

Платную эвакуацию в Москве ввели в 2013 году. В городе заработало более 300 эвакуаторов: 155 находятся в лизинге у ГКУ «АМПП», еще 150 принадлежат ООО «Мосгорлогистик» и ООО «Сервис-Интегратор», с которыми город заключил пятилетние контракты. Уже в марте 2015 года Ликсутов заявил, что город откажется от частных эвакуаторов. Число эвакуаций сокращается, и чтобы у подрядчиков не было мыслей о «коммерческой выгоде», перемещениями должен заниматься город, пояснял чиновник. В июне 2017 года Москва расторгла контракт с ООО «Мосгорлогистик». В АМПП утверждали, что подрядчик халатно относился к своим обязанностям. Сама компания заявила о банкротстве. Но, согласно базе данных СПАРК, в июле ООО «Мосгорлогистик» отказалось от заявления о банкротстве. В сентябре с заявлением о банкротстве компании обращалось физическое лицо — Алексей Алексеев, но вскоре также забрал его.

В департаменте транспорта заявили РБК, что не планируют «излишних поступлений» в бюджет города от штрафов автомобилистов, а рассчитывают, что «количество нарушений каждый год будет снижаться». ​

Конфликт усугубится

21 млрд руб. на развитие парковочного пространства — очень большая сумма расходов, сопоставимая с бюджетами многих российских городов, говорит директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов при НИУ ВШЭ Константин Трофименко. Такие затраты будут обоснованными, только если городу придется выкупать землю для организации стоянок. Отказ от частных эвакуаторов не должен влиять на стоимость транспортных расходов, говорит Трофименко. «Затраты на работу и у коммерческих, и у муниципальных служб примерно одинаковые. Работа городских эвакуаторов более управляема», — пояснил РБК эксперт.

По его мнению, городу действительно необходимо развивать перехватывающие парковки и подъезды к ним, поскольку на многих направлениях в центр у автомобилистов «нет физической возможности комфортно пересесть на общественный транспорт».

Средства можно потратить более эффективно, в первую очередь на развитие дорожной сети и повышение качества дорог в Москве, полагает председатель МРОО «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Деньги, потраченные на закупку эвакуаторов, надо будет «отбивать», поэтому автомобили эвакуировать будут более интенсивно и жестко. Конфликт московских автовладельцев с московской властью продолжится и усугубится», — сказал РБК Похмелкин.

Платные парковки в Москве не окупаются. Штраф за неоплаченную парковку составляет в Москве 2,5 тыс. руб., за нарушение правил парковки — 3 тыс. руб. Как подсчитали «Ведомости» в прошлом году, с 2012 по 2015 год столица собрала с автомобилистов 5,8 млрд руб., а потратила на платный паркинг 16 млрд руб. В проекте закона об исполнении бюджета Москвы сказано, что доходы от платных парковок в 2016 году составили 4,3 млрд руб. Ранее московские власти утверждали, что не ждут увеличения парковочных сборов после введения максимального тарифа и общая сумма сборов за 2016 год составит около 3 млрд руб.

В департаменте транспорта заявляли, что цель платной парковки не доход, а создание «благоприятной, комфортной среды». Парковочные сборы передаются на благоустройство районов, в которых расположены платные машино-места: ремонт дворов, благоустройство детских и спортивных площадок, укладку плитки и так далее.

Материалы к статье
Авторы
Теги