Лента новостей
Жителям Сочи после залповых ливней пообещали грозы и град Общество, 15:47 В столице Катара начали красить дороги в голубой цвет для охлаждения улиц Общество, 15:42 Командир экстренно севшего в Подмосковье А321 открыл матч «Урала» в РПЛ Спорт, 15:23 Треть британцев поддержала Brexit без сделки Политика, 15:12 В СК опровергли мародерство на месте жесткой посадки А321 в Подмосковье Общество, 15:05 Хоккеист «Сент-Луиса» Иван Барбашев привез Кубок Стэнли в Москву Спорт, 14:40 В Совфеде ответили на слова главы МИД Польши о сдерживании России Политика, 14:35 Прокуратура проверит дело о покупке матерью лекарства сыну-инвалиду Общество, 14:28 Полиция допустила поджог отеля в Одессе для сокрытия убийства Общество, 14:22 Роспотребнадзор напомнил о правах авиапассажиров при задержке рейсов Общество, 14:22 Минздрав опроверг данные о зараженных радиацией медиках в Северодвинске Общество, 14:17 «Спартак» подписал контракт с воспитанником «Пари Сен-Жермен» Спорт, 14:05 В Совфеде предложили «особый подход» к ситуации с химзаводами в Крыму Политика, 14:03 Военный вертолет упал во Львовской области Общество, 13:46
Политика ,  
0 
Российские партии осваивают новые приемы предвыборного пиара
Приемы, характерные для российского политического пиара накануне выборов, и шансы различных кандидатов привлечь голоса электората на свою сторону анализирует сегодня еженедельник «Российские вести».

Как отмечает издание, борьба кандидатов за голоса избирателей сводится к привлечению еще неопределившегося в своих пристрастиях электората. Причем манипулировать сознанием избирателей с течением времени становится все сложнее.

Один из ведещих американских специалистов в области пиара Дик Моррис считает, что современное общество доверяет лишь тем кандидатам или партиям, кто уже сталкивался с проблемами, близкими простому обывателю и имеет опыт их решения. . Таким обществом гораздо труднее манипулировать, оно все менее охотно клюет на пленки «прослушки», видеокассеты, снятые скрытой камерой, и сенсационные интервью.

Издание отмечает, что сегодня избиратели больше не хотят классического американского политпиара, ставок на эмоциональные средства воздействия, где имидж - это все, а факты - досадная помеха. Результатом таких методов воздействия, с особым размахом применявшихся во время предыдущих агитационных кампаний, явилось снижение избирательной активности населения, увеличению количества голосов «против всех».

Сегодня электорат требует четкой предвыборной программы, стремясь максимально контролировать действия будущей власти. Одними из первых кандидатов, соответствующих выдвигаемым требованиям, «Российские вести» называют С.Глазева и Хлопонина. Они начали с 10% узнаваемости и 3 - 4% поддержки, а в итоге перевалили за 20% каждый. Причем результат был достигнут при весьма непрофессионально проведенных пиар-кампаниях.

Что касается других кандидатов, то шансы «старожилов», например «Единой России» при старых методах ведения политпиара уже не так высоки, как на прошлых выборах. Тогда успех был обеспечен благодаря кредиту доверия новой партии, обещавшей стабильность и порядок. «На втором круге» завоевывать доверие электротата куда сложнее.

Не торопится с обновлением и традиционно «левая» КПРФ. Новые «левые» организации также пока очень слабы, успешного избирательного опыта не имеют.

Что касается НПР Райкова и «Яблоко», как считает издание, эти партии ведут кампанию-2003 пока грамотно именно с точки зрения «актеров второго плана». Однако лидерами общенациональных выборов они быть заведомо не могут.

По мнению аналитиков издания, России сегодня больше подходят не американский, довольно шумный и циничный, а европейский политпиар. Традиционная многопартийность, многоуровневое переплетение интересов экономических и политических элит, наконец, ориентированность не на идеологию успеха, а на реальные жизненные ценности, - эти свойства политической картинки Европы, безусловно, соответствуют российским.

Предлагается своеобразная аналогия с Италией, которая в ситуации «беспредметных выборов» оказалась отброшена на 10 лет назад. После прихода к власти Берлускони страна начала жить во многом иначе: с комплексом «у нас кавардак и мафия, мы всегда будем хуже Европы» покончено раз и навсегда... Для того, чтобы использовать элементы итальянской модели, в страну направилась делегация представителей Росиийской партии жизни.

Попытки использования «заветного слова» в коммерческой рекламе для раскрутки Российской партии жизни производят забавное впечатление (сегодня только в Москве более 20 компаний-производителей товаров и услуг - используют слово «жизнь» для доступа к карманам потребителей). Впрочем, все сложное есть толкование очень простого. Недаром Берлускони советовался с Жаном-Мари Флошем - крупнейшим европейским авторитетом в области семиотики - науки о толковании образов. Российская партия жизни также, по совету технологов из Европы, пытается окунуться вглубь словесно-образного ряда. Тем более, что в России была ведущая школа семиотики (Лотман, Топоров, Ревзин, Иванов), и во многом эти столпы науки обучили весь мир основам семиотического познания реальности. Региональная деятельность РПЖ, надеемся, станет гораздо активнее. Ведь политический опыт и технология действий в ситуации управления демократически сформированным институтом у Миронова есть. А европейский опыт управления восприятием своей деятельности электоратом - дело наживное.