"Осуждение Фауста" исполнят на сцене Большого мировые звезды
«Осуждение Фауста» - разовое событие, и в этом вся его ценность, - полагает главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра Александр Ведерников. - Я не могу сказать, что московская публика сейчас до конца готова к многократному показу репертуара такого плана, да мы и не преследуем такой цели». Исполнитель партии Мефистофеля бельгийский бас-баритон Жозе ван Дам считает «Осуждение Фауста» одним из сложнейших произведений: «Эта драматическая легенда сложна не только для оркестра, хора и солистов, но и для самой публики».
Берлиоз начал работу над «Осуждением Фауста» осенью 1845г. во время поездки по центральной Европе и окончил через год в Париже. Драматическая легенда Берлиоза впервые прозвучала в Париже в зале Комической оперы 6 и 20 декабря 1846г. Большие затраты на проведение концерта и исключительно низкие сборы практически разорили композитора. Спасением для него стала поездка в Россию. В марте 1847г. первые две части «Осуждения Фауста» с огромным успехом дважды прозвучали на концертах в Санкт-Петербурге, а затем в апреле в Москве. Уже первый концерт принес автору 12 тыс. франков прибыли. Американский тенор Дэвид Кюблер, исполнитель партии Фауста, надеется, что и нынешнее исполнение легенды в России станет событием. «Приобретая билет на оперу, вы все равно что покупаете лотерейный билет. Иногда может быть ничего, иногда так себе, а порой это становится таким событием, который может изменить всю вашу жизнь. Хочется верить, что «Осуждение Фауста» станет именно таким событием в Москве, и москвичи вытянут счастливый билет».
Жозе ван Дам 1961г. дебютировал в Парижской опере в партии Дона Базилио ("Севильский цирюльник"). В 1961 году впервые выступил на сцене Гамбургской оперы в «Фаусте» (Вагнера). С 1967 года поет в оперных театрах Германии в партиях Лепорелло, Фигаро, Аттилы, Князя Игоря. Неоднократно выступал на Зальцбургском фестивале. В 1973г. с огромным успехом прошли его выступления в Ковент Гарден в «Кармен» (Эскамильо). Жозе ван Дам был участником мировых премьер опер Мессиана "Франциск Ассизский" (1983, главная партия), Мийо "Преступная мать" (1966, Женева).
Американский певец Дэвид Кюблер дебютировал в Бернской опере в партии Томино («Волшебная флейта»). Затем последовало выступление на Гляйндбурнском оперном фестивале в опере «Так поступают все» (Феррандо). В 1979 году певец в первый раз выступил на сцене Метрополитен Опера в «Летучем Голландце». Сейчас Кюблер постоянно выступает на ведущих оперных сценах мира: Венской Штаатс Опер, Ла Скала, Ковент Гарден, Мюнхенская Опера, Римская Опера, Сан-Франциско Опера, Зальцбургский и Эдинбургский фестивали и др.
Концертное исполнение «Осуждения Фауста» - первое событие в рамках нового проекта Большого театра "Симфонические концерты в Большом".