Лента новостей
На город Шанхай обрушился тайфун «Ампил» 09:34, Общество Израильские военные по просьбе США эвакуировали из Сирии членов НПО 09:05, Политика Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 08:58, РБК и Сбербанк СМИ узнали о согласии властей Аргентины на строительство военных баз США 08:53, Политика В Японии назвали имена талисманов Олимпиады и Параолимпиады 2020 года 08:42, Общество Забаррикадировавшийся в супермаркете США мужчина убил женщину 07:55, Общество Боксер Гассиев пообещал стать сильнее после поражения от украинца Усика 07:08, Общество Лондон пригрозил оставить ЕС без выплаты «отступных» по Brexit 07:01, Политика Убившему пятерых журналистов в США предъявили обвинения по 23 пунктам 06:34, Общество Технологический скачок: когда роботы отнимут рабочие места у людей 06:00, Партнерский материал Актера из «Отступников» и «Трансформеров» обвинили в нападении на женщину 05:57, Общество Директор театра Вахтангова сообщил о состоянии госпитализированного Этуша 05:18, Общество Уходивший от погони мужчина забаррикадировался в магазине с людьми в США 04:37, Общество Белый дом раскрыл материалы о слежке ФБР за экс-помощником Трампа 04:03, Политика МЧС сообщило о пострадавших при пожаре в многоэтажке в Москве 03:53, Общество Порошенко увидел «символ борьбы» Украины в победе боксера Усика в Москве 03:12, Общество Многодетные родители — о бизнесе, воспитании и семейных путешествиях 02:48, РБК и Volkswagen Teramont Глава Минфина Франции признал начало торговой войны с США 02:47, Политика SANA сообщило о погибших и раненых при бомбардировке коалиции США в Сирии 02:39, Политика Три человека пострадали в драке со стрельбой в Москве 02:30, Общество СКР опроверг задержание в ярославской колонии из-за видеозаписи с пытками 02:02, Общество В РПЦ поддержали отмену уголовных наказаний за репосты в соцсетях 01:57, Общество Украинский боксер Усик стал абсолютным чемпионом мира. Фоторепортаж 01:45, Фотогалерея  Украинский боксер Усик победил в Москве в финале Всемирной суперсерии 01:20, Спорт Вертолет упал недалеко от пересечения границ Норвегии, Финляндии и Швеции 01:08, Общество В новой конституции Кубы предложили легализовать однополые браки 00:52, Общество Житель Луганска обнаружил заложенную возле автомобиля бомбу 00:35, Общество Billboard назвал самых высокооплачиваемых музыкантов мира 00:09, Общество
Власти Москвы изменят правила допуска автомобилей на выделенные полосы
Политика, 12 июл, 16:43
0
Власти Москвы изменят правила допуска автомобилей на выделенные полосы
По выделенным полосам в городе смогут ездить коммунальные машины и двухэтажные автобусы, следует из проекта постановления мэрии
Фото: Алексей Смышляев / РИА Новости

​​Власти Москвы планируют в конце декабря пустить на выделенные полосы двухэтажные экскурсионные автобусы и машины, которые используются в коммунальном хозяйстве. Это следует из проекта постановления мэрии, который проходит антикоррупционную экспертизу.

В декабре 2017 года были приняты поправки в закон «О безопасности дорожного движения», который позволил городам федерального значения самим определять, кто может ездить по выделенным полосам. Сейчас по «выделенкам» может передвигаться общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, маршрутные и легковые такси (при этом легковушки должны иметь специальные шашечки, световой сигнал на крыше и таксометр).

Власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут сами формировать перечень транспортных средств массой более 5 т, которые используются для перевозки пассажиров, имеют более восьми пассажирских мест и которым разрешено движение по полосам для маршрутного транспорта.

Новый проект постановления мэрии Москвы предлагает включить в этот перечень три вида транспортных средств. Во-первых, транспортные средства «с двухэтажным типом кузова», сдвижной крышей и демонтируемыми стеклопакетами на втором этаже. Во-вторых, транспортные средства для перевозки маломобильных пассажиров «по индивидуальным и коллективным заявкам». В-третьих, «транспортные средства, используемые департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и подведомственными ему учреждениями в жилищно-коммунальном хозяйстве», говорится в документе.

Под эти определения подходят двухэтажные туристические автобусы, микроавтобусы для перевозки колясочников и других маломобильных групп и автобусы на балансе департамента ЖКХ, говорит председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. По его словам, «таких транспортных средств в Москве немного, они не окажут особого влияния на движение по выделенным полосам». Гораздо актуальнее было бы пустить на «выделенки» мопеды и мотоциклы, считает Дозоров.

Постановление официально позволит ездить по выделенным полосам не только автобусам, но и коммунальной технике, несмотря на то что она не перевозит пассажиров, полагает глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. «Сегодня машины, которые моют дороги, убирают снег и так далее, ездят по выделенным полосам с включенными спецсигналами», — говорит Шумский. Если включить коммунальную технику в специальную базу, это позволит упростить контроль за ее передвижением по выделенным полосам, считает эксперт.

Все транспортные средства, которые могут двигаться по выделенным полосам, будут включены в специальный реестр, его ведение поручат Центру организации дорожного движения (ЦОДД).

РБК направил запрос в пресс-службу департамента транспорта Москвы. После выхода публикации представители департамента ответили, что, получив право допуска транспорта на выделенные полосы, власти Москвы смогут организовать «комфортные и быстрые перевозки по городу ветеранов, пенсионеров и маломобильных пассажиров и проч.». «В наших планах — решить вопрос допуска на выделенные полосы автобусов для социальных перевозок маломобильных пассажиров ГУП «Мосгортранс», — сообщили в пресс-службе. Сможет ли коммунальная техника ездить по выделенным полосам, в департаменте уточнить не смогли.

Федеральный закон вступает в силу с 2019 года, к тому времени правительство Москвы определит перечень транспортных средств для допуска на выделенные полосы, подчеркнули в департаменте. «Законопроект позитивно отразится на безопасности перевозок в Москве, мы ожидаем сокращение аварийности. По статистике, на выделенных полосах автобусы на 15–20% реже попадают в ДТП, чем в общем потоке», — добавили в пресс-службе.

В Москве 46 выделенных полос на дорогах, их общая протяженность — 287,5 км.