Российские водолазы возвращаются домой
Все время до этого российские глубоководники находились в барокамерах. Накануне, 10 ноября, в пятницу, платформа «Регалия» на своем пути от места гибели «Курска» сделала остановку в порту Хоннингсвог на севере Норвегии. Это была первая стоянка после трехнедельной вахты в Баренцевом море, там же заменили норвежский экипаж судна.
В это время российские водолазы оставались на борту «Регалии» в барокамерах, проходя процедуру декомпрессии. Давление в них постепенно уменьшали – с равного тому, что было на глубине, где лежит «Курск», до нормального. Делать это приходилось постепенно – со скоростью не более одного метра в час. Во время адаптации водолазам показывали кино. В пятницу журналистам удалось и пообщаться с ними по связи – услышав необычный, «писклявый» голос, многие были удивлены, однако это было естественным отражением воздействия на связки смеси кислорода и геля. По словам водолазов, самой сложной частью операции на затонувшей субмарине была работа в последнем, четвертом отсеке. «Этот отсек был жилым. Там было много дверей, которые очень набухли. Одна из них даже упала на водолаза», - рассказывают они.
Тем не менее, и после этого обследование лодки еще какое-то время продолжалось. Впервые водолазы работали по 5-6 часов на огромной глубине – больше 110-и метров. Отметили российские водолазы и слаженную работу и замечательное взаимодействие с норвежскими коллегами.
А в пятницу же в штаб-квартире НАТО в Брюсселе обсуждали причины аварии атомного крейсера «Курск». Начальник Генштаба России Анатолий Квашнин выступил с просьбой продемонстрировать российской стороне типы лодок, которые, по данным комиссии, могли быть причастны к катастрофе. Он мотивировал это тем, что по-прежнему не исключена версия о столкновении «Курска» с иностранной субмариной. Но пока представители НАТО не хотят ничего показывать. Они лишь заявляют, что НАТОвские лодки к трагедии не причастны.