Д. Доннеллан поставил в Большом “Ромео и Джульетту”
Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов, нынешняя постановка балета "Ромео и Джульетта" во многом экспериментальна. Прежде всего, она создается в соавторстве всемирно известного драматического режиссера и молодого хореографа. В Большом последнее время ставились балеты при главенствующей роли хореографа. По удивительному стечению обстоятельств балетоманы вспоминают именно постановку “Ромео и Джульетты” 1946 года, когда Леонид Лавровский пригласил для работы над балетом драматического режиссера Сергея Радлова, как пример последнего “режиссерского” балета в Большом, с которым, конечно, будут сравнивать сегодняшнюю версию. Сам Доннеллан говорит, что не предлагает свою постановку в качестве конкурентной замены: “Это, скорее дань уважения”. Более того, для режиссера Доннелана это будет первый балет, для хореографа Поклитару - первый большой балет.
Другой момент, который делает постановку экстраординарной, - сокращение партитуры Прокофьева до двух актов. По мнению дирижера-постановщика спектакля Гинтараса Ринкявичуса, такое усечение музыки Прокофьева можно принять только в случае талантливой работы, каковой, по его мнению, и является балет, созданный Доннеланом и Поклитару. Кроме того, впервые солисты Большого будут танцевать не на пуантах. Раду Поклитару вообще не ставит танцев на пуантах, и Большой театр не стал исключением.
Идея постановки родилась спонтанно. После премьеры “Фальстафа” Доннелана и Абадо на Зальцбургском музыкальном фестивале руководство Большого театра намеревалось заказать режиссеру оперу. Однако Доннелан, прославившийся как драматический режиссер и не раз ставивший оперу, давно подумывал о том, чтобы поставить балет и неоднократно говорил об этом. Но Ковент Гарден в ответ молчал, а Большой ответил согласием на неожиданное предложение Доннелана. В соавторы был приглашен Раду Поклитару. И только после репетиции с артистами балета сцены “У балкона”, которую Доннелан считает ключевой в развитии темы, режиссер и хореограф дали согласие на совместную работу.
Премьерные показы балета пройдут 13, 16, 17 и 23 декабря.