Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Украине выявили факты продажи военной и гуманитарной помощи с Запада Политика, 23:07
Клишас посоветовал Норвегии прочитать Договор о Шпицбергене Политика, 22:54
«Спартак» объяснил пост легионера с фразой «скоро вернусь в задницу» Спорт, 22:45
Reuters узнал о просьбе Украины к Турции изучить еще три судна с зерном Политика, 22:43
Умерла бывшая балерина Большого театра Алла Богуславская Общество, 22:29
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 22:27
Покинувшая Австрию экс-глава МИДа Кнайсль указала местом нахождения Ливан Политика, 22:21
Дело о драке в моногороде под Мурманском передали в СК Общество, 22:11
Драка футболистов «Динамо» и «Рубина» в товарищеском матче. Видео Спорт, 22:05
Правительство Джонсона после секс-скандала покинули два министра Политика, 22:02
«Что-то на современном»: как хорошо вы знаете язык поколения альфа. Тест Совместный проект, 21:46
Эрдоган пообещал завершить переговоры по зерну в течение десяти дней Политика, 21:32
Цена Brent упала ниже $102 за баррель впервые с середины мая Инвестиции, 21:31
Футболист «Спартака» Промес записал песню с рэпером ST и блогером Шипом Спорт, 21:30
Политика ,  
0 

CNN связал рост доли российского минтая на рынке США с политикой Трампа

К 2017 году почти половина рыбных палочек, которые подавались в американских школьных столовых, делалась из российской рыбы, переработанной в Китае. Из-за дешевизны минтай из России занял долю в $200 млн на внутреннем рынке США
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Администрация президента США Дональда Трампа непреднамеренно обеспечила ценовое преимущество для российского минтая, который продается в Америке в виде рыбных палочек и имитации крабового мяса. Об этом сообщает телеканал CNN.

Российский минтай стоит дешевле того, что ловят рыбаки на Аляске, это помогло ему получить долю на американском внутреннем рынке в $200 млн. К 2017 году почти половина рыбных палочек, подававшихся в школах в США, была сделана из российского минтая, переработанного в Китае, сообщает телеканал со ссылкой на данные объединения 14 американских рыбных компаний Genuine Alaska Pollock Producers.

Американские рыбаки и производители рыбы надеялись, что политика Трампа по введению торговых пошлин поможет «стереть ценовое преимущество российской рыбы», однако вместо этого администрация президента усугубила их положение, отмечает CNN. Причиной стала торговая война США с Китаем. Торговое представительство США исключило российский минтай из списка товаров на повышение ввозных пошлин, сохранив его преимущество в цене, но ответные тарифы Пекина в 25% ограничили доступ рыбаков из США к китайскому рынку.

Продажи американского минтая в Китае почти удвоились в 2016–2017 годах, рассказал CNN представитель Genuine Alaska Pollock Producers Пэт Шанахан. «Ответные меры Китая практически закрыли китайский рынок для минтая [из США]», — сказал он.

Долгосрочный ущерб: кто пострадает от торговой войны между США и Китаем
Экономика
Фото:Andy Wong / AP

Ранее в Штатах минтай из России продавался под маркой Аляски из-за «запутанной номенклатуры и тайной системы кодирования», отмечает CNN, это удалось изменить только после того, как ​конгресс в 2015 году урегулировал законодательство. При этом в коде тарифов, используемых торговым представительством США, по-прежнему идентифицируют рыбу как минтай Аляски независимо от ее происхождения.

Россия - крупнейший мировой поставщик минтая, напоминает управляющий партнёр Agro&Food Communications Илья Березнюк. Этот вид рыбы - основной объект промысла на Дальнем Востоке: по данным Ассоциации добытчиков минтая, в 2019 году в этом регионе разрешённый объём вылова составляет 1,8 млн т Это на 0,3%, или 5,2 тыс. тонн больше, чем было установлено на 2018 год. «Сенсации» в том, что США закупают российский минтай Березнюк не видит: по его мнению, это обусловлено не столько политикой, сколько тем, что он дешевле аналогичной продукции с той же Аляски. Ценовыми преимуществами российского минтая пользуются в первую очередь американские компании, которые покупают минтай напрямую у российских рыбаков, либо через китайские компании-посредники, подчёркивает Березнюк. Основная часть добываемого как в России, так и в США минтая традиционно перерабатывается в филе или рыбные палочки в Китае, указывает он. Американские предприятия пытаются найти альтернативу китайской переработке в других странах - например, во Вьетнаме, но сделать это быстро невозможно, добавляет Березнюк.

Pro
Импортозаместить ПО и не выгореть: советы, которые помогут сберечь кадры
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ
Pro
Фото: Jason Oxenham / Getty Images Метеозависимость: миф или реальность
Pro
Как будут меняться цены и маршруты в логистике в ближайшие полгода
Pro
Фото: Carlos Alvarez / Getty Images Второе пришествие: как ушедшие fashion-бренды возвращаются в Россию
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Как богатство и успех влияют на мозг — Fast Company
Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Pro
Фото: Iloyd Alozie / Unsplash Мерси, Баку: налоги, которые придется платить при переезде в Азербайджан
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Рыба"