Лента новостей
Рынок США сегодня: геополитический риск и Target не дают акциям расти 17:42, Quote В ДНР заявили об уничтожении готовивших теракты украинских диверсантов 17:41, Политика Рейтинг доверия Порошенко упал до рекордно низких показателей 17:40, Политика Революция света: как интеллектуальные системы захватывают города 17:37, Партнерский материал МИД назвал дату визита Лаврова в Северную Корею 17:30, Политика Посол сообщил о приговоре обвиненному в шпионаже в Белоруссии украинцу 17:26, Политика Эксперты посоветовали Минкультуры показать «Распрекрасного принца» в июне 17:23, Политика В работе Instagram произошел сбой 17:21, Технологии и медиа «Автодор» назвал цену проезда по новому участку трассы Москва — Петербург 17:14, Общество Косачев пожаловался на внесение сенаторов в санкционный список 17:10, Политика «Сделаем его электрическим». Все о бренде Aurus, на котором ездит Путин 17:02, Авто ЕСПЧ за 20 лет взыскал с России €2 млрд компенсаций 17:01, Общество ВШЭ опровергла свое участие в обращении к Думе по теме домогательств 17:01, Политика Какие солнцезащитные очки купить этим летом 17:00, Стиль Тест: как бизнесу продвигать себя в соцсетях и на сайтах 16:56, РБК и Билайн Украина запретила ввоз шифера из России 16:40, Политика Суд арестовал пресс-секретаря Навального по делу о протестах 5 мая 16:30, Политика «Краснодар» объявил о трансфере футболиста сборной Сербии 16:27, Спорт В Кремле рассказали о работе Путина на Петербургском форуме 16:19, Политика В Чили могут изменить подход к криптовалютам 16:18, Крипто Костин увидел сплочение россиян на фоне санкций 16:16, Политика Фетисов позвал Путина сыграть в хоккей с Ди Каприо на Северном полюсе 16:11, Политика Компания экс-министра связи начнет экспорт микроэлектроники в Китай 16:09, Технологии и медиа Порошенко заявил о создании десантно-штурмовых войск 16:04, Политика В ростовском вузе разработают роботов для «Почты России» 16:03, Технологии и медиа Рублевая цена нефти слишком высока: пора ли продавать доллары 16:01, Quote Росгвардия решила подключить все автобусы к тревожной сигнализации 15:59, Общество Президент Армении станцевал народный танец с протестующими экологами 15:59, Общество
Минюст попросили рассекретить расходы на телеканал RT
Политика, 10 фев 2016, 13:33
0
Минюст попросили рассекретить расходы на телеканал RT
НКО, которая управляет телеканалом RT, противозаконно не раскрывает отчетность о расходовании бюджетных средств, утверждают юристы из «Команды 29». На нарушения они пожаловались министру юстиции Александру Коновалову
Фото: «РИА Новости»

Лучше промолчать

Главный редактор издания «РосОтвет» Таисия Суворова 9 февраля направила запрос на имя министра юстиции Александра Коновалова с просьбой обязать автономную некоммерческую организацию (АНО) «ТВ-Новости», управляющую телеканалом RT, опубликовать отчетность о расходовании бюджетных средств за 2009–2012 годы. «РосОтвет» — проект правозащитников из «Команды 29» адвоката Ивана Павлова, созданный для отправки официальных запросов в органы власти.

На сайте Минюста опубликована информация о бюджетном финансировании АНО «ТВ-Новости» только за 2013 и 2014 годы, следует из текста обращения «Команды 29» от 24 декабря. Правозащитники просили предоставить им информацию о том, направляла ли НКО отчеты в министерство за предыдущие годы и по какой причине эти отчеты не были размещены на сайте ведомства.

30 декабря Минюст ответил, что организация ежегодно предоставляет необходимые сведения в ведомство, однако она не обязана публиковать их именно на сайте министерства, а может сделать это на любом другом сайте или направить в СМИ. Чиновникам Минюста неизвестно, публиковали ли «ТВ-Новости» соответствующие сведения в каком-либо издании, уточнили позже «РосОтвету» в пресс-службе ведомства.

«РосОтвет» в качестве СМИ уже обращался с запросом о предоставлении отчета в АНО «ТВ-Новости» в конце октября, однако ответа так и не получил, говорит представитель «Команды 29» Александр Цыганков.

Правозащитники исчерпали все возможные способы для получения данных о деятельности НКО, пояснил РБК руководитель проекта «Команда 29» адвокат Иван Павлов. Поэтому они решили обратиться к Коновалову с просьбой принять меры в отношении сотрудников Минюста, которые не выполнили требования законодательства по контролю над деятельностью НКО. Также юристы попросили министра вынести АНО письменное предупреждение и обязать организацию предоставить СМИ сведения о своей деятельности.

Ранее Павлов говорил РБК, что любое другое НКО уже давно было бы оштрафовано Минюстом за подобные нарушения. Правозащитники обратили внимание на это АНО, д​обиваясь единообразия применения закона по отношению ко всем некоммерческим организациям.

В «ТВ-Новости» не отреагировали и на запрос РБК. В пресс-службе Минюста РБК сообщили, что пока не получили обращение «РосОтвета».

Первые отчеты

Управляющая RT НКО существует с 2005 года, действующее сейчас требование об отчетности появилось в законе только в 2009 году. Фактически RT — крупнейший российский канал, который управляется через некоммерческую организацию.

В конце 2015 года на сайте Минюста были впервые обнародованы отчеты АНО «ТВ-Новости». ​Из отчета за 2014 год следует, что на «создание и вещание телевизионных каналов на английском, арабском и испанском языках» автономная некоммерческая организация потратила 11,7 млрд руб. Еще 49 млн руб. НКО израсходовала на французское вещание. При этом эфирного вещания у французского подразделения RT пока нет, в 2015 году был запущен только новостной сайт.

Таким образом, всего канал RT потратил в 2014 году 11,74 млрд руб. Телекомпания уложилась в размер выделенной ей субсидии: в 2014 году она получила из бюджета 11,87 млрд руб. Одновременно на сайте Минюста был опубликован отчет за 2013 год: общая сумма расходов автономной некоммерческой организации составила 12,9 млрд руб.

Источники доходов

​RT является финансируемой из российского бюджета организацией. В 2015 году субсидии RT составили 18,2 млрд руб., в два раза больше, чем в предыдущем году. Резкое увеличение финансирования главный редактор RT Маргарита Симоньян объясняла в интервью РБК девальвацией рубля и тем, что большая часть расходов RT — валютная. В валютном эквиваленте в прошлом году бюджет RT сократился на 22%, и у канала возникли задолженности перед партнерами. «Мы объяснили Минфину, что Россия все равно потеряет эти деньги в суде, — говорила тогда Симоньян. — У нас же ​контракты [на распространение] с серьезными западными компаниями, от них нельзя так просто отказаться».

В отчете, который был опубликован на сайте Минюста, содержатся сведения и о других, помимо бюджетных, источниках доходов. Около 23 млн руб. на вещание было потрачено из средств, «полученных от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг». Симоньян объясняла в интервью в сентябре, что телеканал продает рекламу, в частности в США, однако не стала раскрывать доход от этого бизнеса: «Это совсем незначительная цифра, она не сравнима с нашими бюджетами». Главный редактор также подчеркнула, что RT — некоммерческая организация и ее первичной целью не является зарабатывание денег. «Если у нас получается немного заработать, это хорошо», — добавила она.

Нарушение порядка публикации отчетности влечет составление протокола по делу об административном правонарушении или предупреждение от Минюста, объяснил РБК юрист правозащитного центра «Мемориал» Кирилл Коротеев. Два предупреждения являются основанием для ликвидации НКО. По словам Коротеева, связанные с государством некоммерческие организации нередко не публикуют сведения. Например, на сайте Минюста нет данных о деятельности Фонда им. Ахмата Кадырова.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.