Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Вертолеты России» на фоне падения выручки заинтересовались дронами Бизнес, 09:30 Если рынок рухнет: 3 «продовольственные» акции, которые спасут инвестора Pro, 09:21 Японка выиграла серебряную медаль Олимпиады в 12 лет Спорт, 09:11 Власти начали подготовку к будущему с низким спросом на углеводороды Экономика, 09:00 Дочь певца Брюса Спрингстина не прошла в финал Олимпиады Спорт, 08:59 Премиум-жилье с патио и бизнес в парке: где живет топ-менеджмент РБК и Сколково Парк, 08:58 Британские военные заявили об освобождении танкера в Оманском заливе Политика, 08:52 Российские гандболистки вышли в полуфинал Игр. Онлайн 12-го дня Олимпиады Спорт, 08:48 National Interest сообщил о «наказании» для Киева из-за Nord Stream-2 Политика, 08:46 Ужесточение продажи масок, рост экспорта вакцин. Главное за ночь Общество, 08:38 Шубенков описал полученную травму фразой «больной скорее мертв» Спорт, 08:35 В Амурской области восстановили движение поездов по участку Транссиба Общество, 08:31 Личный комфорт и финансы: эксперт разбирает инвестпортфели бизнесменов РБК и Сбер, 08:28 Facebook разработает способы анализа зашифрованных переписок в WhatsApp Общество, 08:26
Политика ,  
0 

Google нашел вмешательство России в выборы в США через YouTube и Gmail

Россия закупала рекламу на десятки тысяч долларов в YouTube и Gmail для распространения дезинформации, пытаясь повлиять на выборы президента США. К такому выводу пришли в Google после внутреннего расследования, узнала WP
Фото: Lucy Nicholson / Reuters
Фото: Lucy Nicholson / Reuters

Google впервые обнаружил доказательство, что Россия пыталась через несколько платформ компании воздействовать на результаты выборов президента США в 2016 году, сообщает The Washington Post (WP) со ссылкой на источники, знакомые с результатами внутрикорпоративного расследования. Рекламы было закуплено на десятки тысяч долларов, отмечают собеседники издания.

Реклама размещалась на YouTube, в Gmail, а также на принадлежащей Google рекламной платформе DoubleClick. Закупка, отмечает издание, велась не из тех же источников, что покупали рекламу для аналогичных целей на Facebook.

От официальных комментариев в Google отказались.

Собеседники WP, знакомые с результатами расследования, рассказали, что под подозрение компании попала реклама общей стоимостью менее $100 тыс. Google по-прежнему не установил, вся ли она была заказана аффилированными с Кремлем структурами. Он провел расследование, используя данные другой крупной интернет-компании — Twitter. Интернет-поисковик приобрел данные у сервиса микроблогов и получил возможность сопоставить российские твиттер-аккаунты и аккаунты на других платформах, которые использовались для покупки рекламы.

Еще в сентябре представитель Google заявлял WP, что их интернет-сервис следит за соблюдением внутренних правил и не нашел никаких признаков проведения целенаправленной кампании по дезинформации на своих платформах.

В начале сентября стало известно о целенаправленном размещении из России политической рекламы в Facebook. Как рассказали представители интернет-компании членам комиссии конгресса США, которая занимается расследованием вмешательства России в президентские выборы, на политическую рекламу во время избирательной кампании было потрачено не менее $100 тыс. (было размещено более 3 тыс. политических постов). Эту рекламу покупали компании, связанные с петербургским Агентством интернет-исследований Евгения Пригожина. Случившееся привело к тому, что Facebook изменил правила размещения рекламы: теперь пользователи смогут узнать, кто заказал ту или иную политическую публикацию.

После этого о двух сотнях созданных петербургской «фабрикой троллей» аккаунтов отчитался Twitter. Он также передал конгрессу сведения о рекламных тратах телеканала RT в 2016 году — $274 тыс. (за эти деньги новостные твиты RT продвигались).

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"