И.Клебанов уверен в надежности российской авиации
Тем не менее в беседе с журналистами он сказал, что, начиная с апреля будущего года, у российских авиаперевозчиков могут возникнуть сложности по доступу в аэропорты Европы и Северной Америки, поскольку вступают в силу требования ИКАО по шумности и экологии, которым не соответствуют некоторые российские марки самолетов. Поэтому, из-за возможности запрета их пролетов за рубеж, необходима замена и модернизация отечественного самолетного парка.
В течение 10 лет, по подсчетам Минтранста и Росавиакосмоса, необходимо заменить 700-800 машин, сказал Клебанов. Однако, подчеркнул он в беседе с журналистами, никаких специальных замен парка в связи с трагедией в Иркутске не планируется. "Здесь нет никакой связи, просто вступают в силу третья и четверная главы международных требований к авиаперевозчикам, причем 4-я глава вступает в силу с 1 января 2006 года", - подчеркнул он.
Также Клебанов сообщил, что завтра, 10 июля, в 11 часов утра в Доме правительства РФ состоится пресс-конференция, на которой вице-премьер объявит результаты расследования авиакатастрофы, произошедшей под Иркутском. В беседе с журналистами по завершении очередного заседания правительственной комиссии, где был заслушан предварительный отчет техкомиссии, Клебанов сказал, что "причины катастрофы техническая комиссия установила точно, но окончательный отчет комиссии, по завершении всех работ, будет обнародован завтра, так как правительственная комиссия дала ряд рекомендаций по доработке заключительного акта".