Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 февраля
EUR ЦБ: 76,96 (+0,73)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Курс доллара на 3 февраля
USD ЦБ: 70,04 (-0,08)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
«Траст» решил обратиться в суд для банкротства управляющего Hamley’s Бизнес, 12:24
На Украине главу ЧВК «Вагнер» заподозрили в посягательстве на целостность Политика, 12:23
Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики Общество, 12:16
Bloomberg сообщил о страхе упущенной выгоды инвесторов из-за ралли в США Инвестиции, 12:09
«Она всех раздражала и я ее уволил»: чем сотрудники бесят начальство Pro, 12:09
«Известия» узнали о предложении депутатов снизить плату за вывоз мусора Общество, 11:59
Состояние Марка Цукерберга за день выросло на рекордные $12,5 млрд Инвестиции, 11:59
Киберпонедельник — повод инвестировать в себя
До 5 февраля скидка до 50% на максимальный тариф РБК Pro
Купить со скидкой
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:54
Политики и звезды: кто ездит к Зеленскому в Киев. Фотогалерея Политика, 11:50 
Синоптики предупредили о скором похолодании в Москве Life, 11:50
На чердаке психбольницы под Иркутском обнаружили две майнинговые фермы Крипто, 11:47
Медведев предрек Украине судьбу колонии Политика, 11:45
По всей Украине объявили воздушную тревогу Политика, 11:45
Как политика ФРС отразится на рынке золота и ждать ли очередного ралли Pro, 11:28
Политика ,  
0 

В Латвии предложили внести бывшего ведущего «Дождя» в черный список

Служба безопасности Латвии предложила МВД внести бывшего ведущего «Дождя» в черный список
Ранее в эфире Коростелев выразил надежду, что канал смог помочь российским военным с оснащением и «удобствами на фронте». После этих слов ведущего уволили, а «Дождь» лишили лицензии на вещание в Латвии
BRENT BRENT $83,07 -2,9%
Вывеска телеканала «Дождь» (признан иноагентом в России)
Вывеска телеканала «Дождь» (признан иноагентом в России) (Фото: Денис Губанов / ТАСС)

Служба госбезопасности (СГБ) Латвии рекомендовала министру внутренних дел Кристапсу Эклонсу внести в черный список бывшего журналиста телеканала «Дождь» (в России признан СМИ-иноагентом) Алексея Коростелева и запретить ему въезд в страну, передает Delfi.

По данным спецслужбы, слова Коростелева о «помощи российским войскам» можно расценивать как призыв оказать материальную поддержку солдатам российской армии. Помимо этого СГБ выяснила, что выпуск передачи, в котором прозвучала эта фраза, снимался в Тбилиси, там же живет ведущий.

1 декабря Коростелев в выпуске программы «Здесь и сейчас» попросил делиться с каналом информацией о проблемах в российской армии и сказал следующее: «Мы надеемся, что многим военнослужащим в том числе мы смогли помочь, например, с оснащением и с просто элементарными удобствами на фронте». После этого Национальный совет по электронным средствам массовой информации (NEPLP) оштрафовал «Дождь» на €10 тыс., а телеканал уволил ведущего. После увольнения Коростелева об уходе с «Дождя» объявили Маргарита Лютова и Владимир Роменский (признан иноагентом).

6 декабря NEPLP решил аннулировать лицензию на вещание телеканала в стране. Baltijas Balss писала, что поводом для запрета работы канала стало необеспечение звуковой дорожки на национальном языке, изображение Крыма на карте как части территории России, название российской армии «нашей армией» и «возможная поддержка российской армии». Телеканал должен прекратить вещание в ночь на четверг, 8 декабря.

После решения NEPLP гендиректор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева (признана иноагентом) заявила, что журналиста Алексея Коростелева уволили «за ошибку» и призвала журналиста вернуться. «Это было самое ужасное, что мы могли сделать в той ситуации», — признала она, назвав этот поступок подлостью.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков также прокомментировал ситуацию, назвав ее примером «ошибочных иллюзий, что где-то может быть свободнее, чем в России». «Все время кому-то кажется, что где-то лучше, чем дома. Кому-то кажется, что где-то свобода, а дома несвобода. Это один из ярких примеров, который демонстрирует ошибочность таких иллюзий», — указал Песков.

После начала военной операции на Украине телеканал «Дождь» был заблокирован в России. В марте он временно приостановил работу и возобновил вещание в июле, когда получил лицензию на работу в Латвии.

Авторы
Теги