Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Когда перестанет существовать резюме в привычном формате Pro, 12:02 Неон, кожа и тропики: 12 трендов весенне-летнего сезона Стиль, 11:54 С космодрома Плесецк запустили ракету «Союз» с военным спутником Технологии и медиа, 11:51 «Абсолют Страхование» получила премию «Финансовая элита России 2019» Пресс-релиз, 11:50 Шесть лет санкций против России. Главное Политика, 11:47 Нурмагомедов провел тренировку с бывшим чемпионом UFC в тяжелом весе Спорт, 11:35 Техника защиты комфорта: выбираем гаджеты в подарок Стиль, 11:25 Мишустин назвал недопустимым объем неизрасходованных бюджетных средств Экономика, 11:25 Подозреваемый в стрельбе по кальянным в Германии оставил письмо Общество, 11:23 Не на удачу: три истории миллионеров, разбогатевших на криптовалюте Крипто, 11:22 Для голосования по Конституции решили открыть участки на рабочих местах Политика, 11:20 Люк Бессон выставил на продажу необычную виллу в Беверли-Хиллз Недвижимость, 11:17 Суд продлил запрет на продажу криптовалюты Telegram Крипто, 11:09 Климкин допустил «сделку» России с Западом по разделу сфер влияния Политика, 11:06
Политика ,  
0 

Рогозин назвал сроки отмены льгот для иностранных авиапроизводителей

Отмена льгот для иностранных производителей самолетов может начаться уже в 2019 году, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Ранее он пообещал вытеснить с российского рынка Boeing и Airbus
Дмитрий Рогозин (Фото: Сергей Карпов / ТАСС)

Уже с 2019 года Россия может приступить к отмене льгот для иностранных производителей самолетов, чтобы защитить отечественного производителя, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».

«Сегодня мы уже выпускаем 30 самолетов в год, это в 25 раз меньше, чем каждый производитель Airbus и Boeing, но уже к 2025-му с учетом наших планов <...> мы будем выпускать уже 110 самолетов в год. По мере появления наших новых самолетов мы будем отменять те льготы, которые сейчас предоставлены иностранным авиационным производителям, уже, считайте, с 2019 года», — цитирует вице-премьера агентство ТАСС.

В воскресенье, 6 августа 2017 года, на заседании авиационной коллегии Рогозин ​призвал российские авиакомпании постепенно отказаться от ​эксплуатации самолетов зарубежного производства. «Остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолетами и замещению новыми разработками отечественного авиапрома», — заявил тогда Рогозин.

​По его словам, российские авиакомпании практически перестали покупать самолеты Ил-96-300, Ту-214, Ту-204, предпочитая иностранные воздушные суда. В частности, в парке дальнемагистральных самолетов 80% судов произведено за границей. Такая ситуация, по словам Рогозина, сложилась за последние 15 лет. Он подчеркнул, что владельцы переданных в лизинг самолетов могут отозвать их в любой момент, а компании-производители — снять с техобслуживания. «В период 2012–2014 годов мы заплатили по льготам иностранным производителям самолетов 145 млрд руб. Лизинг и ремонт в 2015 году составил около 225 млрд руб.», — отметил Рогозин.

На совещании он предложил в ближайшее время выработать меры, которые будут стимулировать авиакомпании использовать отечественные самолеты, и внедрить новые механизмы поддержки российских производителей.

Еще в апреле 2016 года Рогозин заявил о планах вытеснить Boeing и Airbus с российского рынка. Он заверил тогда, что соответствующие решения «уже фактически приняты президентом», а ситуацию, при которой в российском авиапарке преобладают иностранные суда, он назвал «позором». «Ну это позор. В стране с таким количеством временных поясов мы летаем на иностранных бортах, которые ничем не лучше!» — сказал Рогозин.