Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 февраля
EUR ЦБ: 76,73 (-0,22)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Курс доллара на 4 февраля
USD ЦБ: 70,38 (+0,34)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Россияне назвали размер идеальной зарплаты Финансы, 18:32
В России утвердили порядок ведения реестра земель сельхозназначения Экономика, 18:24
У самолета Azur Air Пхукет — Москва при взлете лопнули шасси Общество, 18:19
UFC объявил следующего соперника Конора Макгрегора Спорт, 18:17
Электронные сервисы: что популярно у школьников, родителей и учителей Специальный проект, 18:13
По всей территории Украины второй раз за день объявили воздушную тревогу Политика, 18:00
Миллиардер Харитонин купил в ФРГ обанкротившийся аэропорт за €20 млн Бизнес, 17:51
Киберпонедельник — повод инвестировать в себя
До 5 февраля скидка до 50% на максимальный тариф РБК Pro
Купить со скидкой
Суд ужесточил приговор экс-редактору журнала Doxa Алле Гутниковой Технологии и медиа, 17:39
«Эвертон» нанес «Арсеналу» первое за пять месяцев поражение в АПЛ Спорт, 17:28
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя РБК и Газпромбанк, 17:27
В Мелитополь привезут мощи Сергия Радонежского Общество, 17:13
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:07
Тренера уволили из второго клуба КХЛ по ходу одного сезона Спорт, 17:02
МИД Франции отверг участие в конфликте с Россией через помощь Украине Политика, 16:54
Война санкций ,  
0 

Глава IATA призвал Запад готовиться к возобновлению полетов через Россию

Глава IATA Уолш: Западу нужно готовиться к возобновлению полетов через Россию
По словам Уильяма Уолша, Китай может в 2023 году ослабить коронавирусные ограничения, в результате чего у китайских авиакомпаний будет преимущество для полетов в Европу
Фото: Adam Berry / Getty Images
Фото: Adam Berry / Getty Images

Западу следует пересмотреть взгляды и готовиться к возобновлению рейсов через воздушное пространство России. Об этом заявил гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уильям Уолш на конференции в Женеве, передает The Telegraph.

По словам Уолша, Китай может в 2023 году ослабить введенные в рамках антикоронавирусной политики ограничения, в результате чего у китайских авиакомпаний будет преимущество перед British Airways, чьи рейсы могут задерживаться на несколько часов из-за обхода российского воздушного пространства.

Глава IATA призвал Запад готовиться к возобновлению полетов через Россию
Video

«Мы должны стремиться вновь открыть воздушное пространство России, чтобы сделать его доступным для всех авиакомпаний для транзита через традиционные сибирские рейсы, чтобы Европа могла добраться до Азии наиболее эффективным способом», — подчеркнул он.

Уолш указал на то, что запреты на пролеты через территорию России и Украины привели к скоплению самолетов в небе над Европой. Тем не менее глава IATA подчеркнул, что открытие российского воздушного пространства не должно происходить, пока продолжается спецоперация на Украине.

Россия готова на это при условии строгого соблюдения паритета прав и возможностей, основываясь на положениях межправсоглашений о воздушном сообщении и Чикагской конвенции, сказал РБК источник, близкий к российским авиавластям. РБК направил запрос представителю Росавиации.

После начала спецоперации на Украине ЕС, США, Великобритания, Канада и ряд других стран закрыли воздушное пространство для российских самолетов. Россия приняла ответные меры, запретив пролет над своей территорией самолетам из 36 стран.

В конце октября Bloomberg сообщил, что закрытие воздушного пространства России для авиакомпаний из США и ЕС привело к увеличению времени полетов в Азию для крупнейших авиакомпаний мира, а также к значительному росту стоимости топлива.

В частности, Air France-KLM и другие европейские авиакомпании при полете в Японию вынуждены облетать Россию через Казахстан и Монголию, что добавило к длительности перелета несколько часов. Длительность рейса Air France из Парижа в Токио достигла 14 часов. Британская Virgin Atlantic отказалась от рейсов в Гонконг, в том числе объяснив это закрытым воздушным пространством России.

Finnair, потратив годы на создание хаба, соединяющего Северную Азию с Европой и США, столкнулась с сокращением восточной сети в связи с ограничениями со стороны России, так как полеты через его узловой аэропорт в Хельсинки в Гонконг, Сеул и Шанхай зависят от доступа к полетам над Сибирью. По оценке Finnair, облет России увеличивает длительность рейсов в Азию на 15–40%, что рушит экономику полетов.

В то же время, пишет Bloomberg, крупнейшие авиакомпании на Ближнем Востоке — Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways, а также индийская Air India — получили преимущества перед своими конкурентами в Европе и США, поскольку воздержались от санкций против России и продолжают летать через ее воздушное пространство.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"