Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В каких регионах больше всего сельхозугодий. Инфографика Экономика, 20:00
Найденную в сарае картину Ван Дейка продали за $3 млн Общество, 19:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:48
«Ак Барс» забросил шесть безответных шайб аутсайдеру КХЛ Спорт, 19:43
Пригожин сообщил об обнаружении тел наемников в Артемовске Политика, 19:38
WBC назвал следующего соперника непобежденного российского чемпиона Спорт, 19:28
Рогов сообщил о взятии под контроль девяти населенных пунктов в Запорожье Политика, 19:21
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг РБК и СберБизнес, 19:18
«Ливерпуль» вылетел из Кубка Англии, пропустив гол на 92-й минуте Спорт, 19:11
WSJ назвала Израиль ответственным за атаку на Иран Политика, 19:05
WSJ узнала об опасениях Запада из-за «времени на стороне России» Политика, 18:52
КХЛ дисквалифицировала хоккеиста за «жест смерти» Спорт, 18:34
Умерла одна из основательниц «Новой газеты» Елена Дьякова Общество, 18:31
Компактный автомобиль для семейного бизнеса. Обзор РБК и Газ, 18:24
Политика ,  
0 

Мизулина назвала соцсети-лидеры по деструктивному контенту

В Facebook и на YouTube эксперты Общественной палаты выявили больше всего противоправных материалов и актов цензуры. Полгода назад лидером антирейтинга был Twitter, сейчас он на третьем месте
Фото: imago / Insidefoto / ТАСС
Фото: imago / Insidefoto / ТАСС

Facebook и YouTube возглавили антирейтинг социальных сетей по деструктивному контенту. Об этом заявила член Общественной палаты, директор «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина во время презентации исследования интернет-платформ, нарушающих законодательство в сфере распространения информации.

За прошедшие полгода эксперты палаты зафиксировали в Facebook 15 актов цензуры в отношении российских СМИ и компаний (удаление аккаунтов или запрет монетизации), 1900 призывов к экстремизму, 68 материалов, оскорбляющих госсимволы, и 124 фейковых сообщений. Facebook также является лидером по числу сообщений о незаконном обороте наркотиков — 112 материалов.

Исследование Общественной палаты охватывает социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, YouTube, Twitter и Instagram. По результатам исследования палата направит письмо в Роскомнадзор.

Больше всего — 28 актов цензуры — согласно антирейтингу обнаружили на YouTube. Видеохостинг также чаще других соцсетей публикует информацию, содержащую призывы к экстремизму — 4420 сообщений. К деструктивному контенту эксперты также отнесли призывы к суициду. Лидером по публикации таких сообщений стала сеть «ВКонтакте» (120 сообщений за полгода).

Авторы исследования отмечают сокращение числа неудаления деструктивного контента, связанного с оборотом наркотиков. За полгода почти в два раза снизилось количество подобных материалов в Facebook (с 200 до 112), Instagram (со 130 до 42), TikTok (cо 145 до 23).

Это второй антирейтинг социальных сетей, подготовленный Общественной палатой. В феврале 2021 года лидером по числу противоправных сообщений был Twitter. В новом рейтинге соцсеть оказалась на третьем месте. По словам Екатерины Мизулиной, это следствие мер, предпринятых Роскомнадзором по замедлению сети. «Соцсеть за последние полгода изменила поведение, приняла существенные меры по удалению запрещенного контента и стала работать с российскими властями по борьбе с распространением удаленного контента», — сказала она на заседании в палате.

РБК направил запрос в Facebook, Google в России и Twitter.

1 февраля в России вступил в силу закон, согласно которому социальные сети должны самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент. В начале июля Путин подписал закон, согласно которому крупные иностранные ИТ-компании должны создавать свои филиалы и представительства в России.

Ранее Роскомнадзор потребовал от TikTok удалить призывы к протестам, обращенные к несовершеннолетним. В апреле суд оштрафовал другую платформу — Twitter — на 3,2 млн руб. из-за отказа компании удалить посты с подобными призывами.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"