Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и Сбербанк Первый, 22:11 Медведев назвал видео Дзюбы и Азмуна намеком на победу над «Спартаком» Спорт, 22:06 Мишустин продлил выплаты повышенных пособий по безработице до конца лета Политика, 21:59 Журналиста Ивана Сафронова заподозрили в госизмене. Главное Общество, 21:55 «Би-би-си» анонсировал возвращение Фернандо Алонсо в «Формулу-1» Спорт, 21:49 На Лубянке задержали более 20 участников пикетов в поддержку Сафронова Общество, 21:48 Суд арестовал Ивана Сафронова по подозрению в госизмене Общество, 21:48 Трамп уведомил конгресс об официальном выходе США из ВОЗ Общество, 21:27 «Ахмат» на выезде обыграл «Тамбов» в матче чемпионата России Спорт, 21:05 СМИ назвали новое руководство телеканала «Матч ТВ» Спорт, 21:02 Журналистку Бекбулатову отпустили после допроса Общество, 21:02 Защита попросила не арестовывать Сафронова по делу о госизмене Общество, 20:51 Ксению Собчак задержали на Лубянке Общество, 20:40 Власти Москвы рекомендовали свернуть летние веранды из-за непогоды Общество, 20:36
Политика ,  
0 

Associated Press попросило суд отклонить иск Дерипаски о клевете

Associated Press попросило судью отклонить иск Олега Дерипаски, который обвиняет агентство в клевете из-за публикаций о сотрудничестве миллиардера с соратником президента США Дональда Трампа Полом Манафортом
Олег Дерипаска
Олег Дерипаска (Фото: Владимир Смирнов / ТАСС)

Американское информационное агентство Associated Press подало ходатайство в федеральный суд Вашингтона об отклонении иска о клевете, который подал российский миллиардер Олег Дерипаска (23-я позиция в российском рейтинге Forbes; $5,3 млрд).

В своем обращении журналисты заявили, что Дерипаска оспаривает историю о своих возможных связях с соратником президента США Дональда Трампа Полом Манафортом на основании ее «напряженных последствий», а не информацию, переданную в материале Associated Press.

«Такая публичная фигура, как Дерипаска, должна ссылаться на факты, не только на выводы, которые, если это будет действительно доказано, правдоподобно установят «злой умысел» в публикации Associated Press. Он этого не сделал», — подчеркнули адвокаты.

В своем иске агентство утверждает, что публикация, суть которой оспаривает российский предприниматель, «не содержит никакой клеветы в отношении Дерипаски». Адвокаты агентства заявляют, что утверждения истца не подкрепляют притязания на клевету, и настаивают на том, чтобы суд рассматривал личность Дерипаски как публичного человека, «ограниченного общественного деятеля», что требовало бы от него соответствовать более жестким правовым стандартам.

Дерипаска в своем первоначальном иске утверждает, что у читателей, которые ознакомились со статьей, «остались впечатления», что «частные коммерческие сделки миллиардера были и все еще могут быть связаны с кампанией Трампа». Однако в юридических документах агентства говорится: «В статье четко прописано, что отношения Дерипаски с Манафортом закончились давно».

AP рассказал о гонорарах экс-советника Трампа от Олега Дерипаски
Политика
<p>Пол Манафорт</p>

<p></p>

Речь идет о публикации журналистов Джеффа Хоровица и Чада Дея, в которой они со ссылкой на источники рассказали о сотрудничестве Олега Дерипаски с Полом Манафортом, в прошлом советником президента США. По информации агентства, экс-глава избирательного штаба Трампа в течение нескольких лет работал на российского миллиардера для продвижения интересов Владимира Путина.

После этого представители Дерипаски предложили агентству опровергнуть некоторые утверждения из статьи, в частности о «тайной работе» по продвижению интересов российского президента, однако Associated Press отказалось это делать.

Олег Дерипаска потребовал с Associated Press $75 тыс. за клевету
Политика
<p>Олег Дерипаска</p>

<p></p>

В середине мая Дерипаска подал в суд федерального округа Колумбия иск с обвинением агентства в клевете. В заявлении говорилось, что журналисты обвинили бизнесмена «в причастности к преступным деяниям и другим правонарушениям».

«В статье создается ложное впечатление, что коммерческие сделки, которые предприниматель совершил с 2005 по 2009 год, имели некоторое отношение к предполагаемым преступлениям и нарушениям, связанным с предвыборной кампанией Дональда Трампа и выборами президента США в прошлом году», — говорится в заявлении. Истец также утверждает, что при этом сотрудники агентства знали, что «подобные сведения неверны или как минимум вызывают сомнения».