Метро потратит 51,2 млрд руб. на закупку 594 вагонов «Москва»

Пять линий
Московский метрополитен потратит 51,2 млрд руб. на закупку 594 вагонов «Москва». Тендер может стать одним из крупнейших для подземки. Конкурс на выбор поставщика объявят в апреле.
Закупка проходит общественное обсуждение, следует из информации на сайте госзакупок. Онлайн-обсуждение шло с 16 января до 6 февраля, публичные слушания состоялись 9 февраля. «Комментарии по предмету контракта не поступали», говорится в тендерной документации. При этом решено «первый этап общественного обсуждения считать состоявшимся» и «продолжить подготовку к проведению закупки без учета результатов» обсуждения.
Контракт может стать пятым по стоимости для метрополитена с 2012 года, следует из данных сайта госзакупок.
Метро намерено купить 594 вагона новой модификации поезда «Москва», пояснили РБК в пресс-службе подземки. «234 вагона планируется закупить в 2018 году, а остальные 360 — в 2019 году. Новые поезда будут курсировать по Филевской, Кожуховской, Солнцевской, Сокольнической и Большой кольцевой линиям. Также рассматривается возможность запуска новых поездов на Калужско-Рижской линии», — сообщили в пресс-службе.
Объявить тендер и разместить всю аукционную документацию планируется в апреле. Тогда же стартует второй этап обсуждения, добавили в пресс-службе метро.
«Москва»
Поезда «Москва» сквозные, состоят из восьми вагонов. У них широкие двери, поручни с подогревом и просторные кабины для машинистов. Вагоны оборудованы сенсорными мониторами и розетками для USB. В апреле 2017 года поезда «Москва» появились на Таганско-Краснопресненской линии. До 2020 года метро планирует закупить 114 таких составов. Разработчиком поездов типа «Москва» является ОАО «Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева). Однако поставщиком может стать любой производитель, при поставке вагонов он должен будет соблюдать указанные технические требования к вагонам, поясняют в метрополитене.
«Метровагонмаш» сейчас выступает единственным поставщиком вагонов для столичной подземки. В начале февраля представитель «Трансмашхолдинга» говорил «Ведомостям», что компания заинтересована в контракте на поставку 594 вагонов. Вице-мэр и руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов до 2012 года был совладельцем «Трансмашхолдинга». С 2014 года московское метро закупает вагоны по контрактам жизненного цикла: победитель должен не только поставить новые вагоны, но и обслуживать их в течение 30 лет.