Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Опрос показал долю попробовавших удаленную медицину во время пандемии Общество, 06:30
Страховой случай в космосе, когда было выплачено 7,5 млрд рублей РБК и Росгосстрах, 06:22
Более 50% россиян заявили о готовности сменить профессию из-за локдауна Общество, 06:00
Единственного польского космонавта задержали за пьяное вождение Общество, 05:56
Москалькова назвала сообщившего о пытках заключенных важным свидетелем Политика, 05:44
Омбудсмен Москвы предупредила о риске ухода части общепита в «подполье» Бизнес, 05:33
Важные вопросы о кофе: что стоит за неповторимым вкусом РБК и Coffesso, 05:08
Мужчины стали чаще совершать покупки онлайн Общество, 05:00
Во Владивостоке загорелся рынок на площади 700 кв. м Общество, 04:56
Опрос показал, что 60% финнов считают действия России военной угрозой Общество, 04:41
Юристы оценили законность ужесточения требований к непривитым от COVID Общество, 04:36
В Приморье уволили главврача из-за подделки прививочных сертификатов Общество, 03:44
Эрдоган передумал высылать десять послов после их нового заявления Политика, 02:59
При стрельбе в ТЦ в штате Айдахо погибли два человека Общество, 02:48
Политика ,  
0 

Минтранс назвал проект моста на Сахалин интересным, но капиталоемким

Минтранс по-прежнему прорабатывает проект строительства моста, который свяжет материк с Сахалином. Дискуссии вокруг проекта идут с советских времен, при его высокой стоимости непонятно, окупится ли он
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Министерство транспорта поддержало идею строительства моста, который свяжет материк и остров Сахалин. Об этом на совещании с президентом Владимиром Путиным заявил министр транспорта Виталий Савельев. Темой совещания стало социально-демографическое развитие Дальневосточного федерального округа.

Video

«Мост на Сахалин — да, этот проект прорабатывается. Уже есть точки входа-выхода, занимаются этим пока РЖД, у них есть рабочая группа, я ознакомлен с проектом. Довольно интересный проект, но капиталоемкий. Поэтому здесь тоже надо все просчитать. Мы поддерживаем этот проект», — сказал министр.

Президент в ответ сказал, что нужно развивать не просто подходы, а прилегающую территорию.

РЖД заложили возможность строительства «железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского», а именно моста на Сахалин, в проект своей инвестиционной программы на 2020–2022 годы. Строительство этой железнодорожной линии было внесено в проект инвестпрограммы с пометкой, что оно «зависит от параметров привлечения бессрочных облигаций с гарантированной доходностью до 250 млрд руб.».

Дискуссия о возможности строительства моста на Сахалин обсуждается с советских времен. От Приморского края остров с населением почти 500 тыс. человек отделен Татарским проливом, в самой узкой его части расстояние до континента составляет порядка 7 км. Сейчас же связь между материком и Сахалином осуществляется через паромную переправу Ванино — Холмск.

Мост на Сахалин включили в план развития магистральной инфраструктуры
Экономика

Изначально при обсуждении в начале 2000-х годов проект перехода на Сахалин предполагал строительство новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, железнодорожного и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию железнодорожной сети Сахалина (около 870 км). В 2002 году правительственная экспертиза показала, что с технической точки зрения проект реализуем, а его стоимость оценивалась в $4,5 млрд, однако мост построен не был. Вновь вопрос о транспортном переходе на Сахалин был поднят на первом Восточном экономическом форуме в сентябре 2015 года, когда только вступивший в должность глава РЖД Олег Белозеров говорил, что «это очень реальный проект в недалеком будущем».

Летом 2018 года президент Владимир Путин поручил правительству изучить вопрос о строительстве моста. Позже глава государства попросил подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы сооружение моста окупилось. Специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов в ноябре 2020 года заявил, что экономически строительство моста нецелесообразно, поскольку «для этого моста грузов не будет».