WSJ узнала о создании в Белом доме специальной группы по «делу России»
В Белом доме появится специальная группа, которая будет заниматься всеми вопросами по так называемому российскому делу. Речь идет о взаимодействии со СМИ и следователями, пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с обсуждением такой инициативы.
Новая команда будет состоять из юристов, аналитиков и PR-специалистов. Они будут отвечать на вопросы журналистов и сотрудников правоохранительных структур, которые касаются «вмешательства России в выборы» и подозрений в сговоре сотрудников Белого дома с российскими представителями.
Группа будет создана по инициативе главы аппарата Белого дома Райнса
Прибуса, главного стратега Стива Бэннона и Джареда Кушнера, старшего советника американского президента. Пока не ясно, когда эта группа приступит к своей работе и кто именно туда войдет.
WSJ объясняет, что такая структура необходима из-за повышенного внимания к российской теме в американских СМИ. По данным источника газеты, некоторые высокопоставленные чиновники Белого дома уже занялись поиском адвокатов, чтобы отвечать на обвинения и выпады журналистов.
Один из источников в администрации американского президента в беседе с газетой сказал, что группа нужна, чтобы сотрудники Белого дома сосредоточились на их повестке и выполняли свои обязанности, а не отвлекались на эту историю.
Пресс-секретарь президента Шон Спайсер отказался комментировать эту информацию и переадресовал этот вопрос.
На прошлой неделе Reuters со ссылкой на источники в администрации президента сообщил, что в Белом доме будет создан «оперативный штаб», который поможет политикам взаимодействовать с Минюстом США и реагировать на утечки информации в американские СМИ. По данным агентства, в штаб должны войти Кушнер, Бэннон и бывший менеджер предвыборного штаба Трампа Кори Левандовски.
В США уже несколько месяцев расследуют дело о возможном вмешательстве России в выборы. Кремль это неоднократно отрицал. Для расследования связей Трампа с российскими представителями в США появился специальный прокурор. Им стал бывший директор ФБР Роберт Мюллер.