Лента новостей
Госдума одобрила законопроект о возвращении курилок в аэропорты Общество, 15:51 В работе компьютерной системы ЗАГС по всей России произошел сбой Общество, 15:50 Путин заявил о необходимости сдерживания роста цен на авиакеросин Политика, 15:48 В Ормузском проливе исчез нефтетанкер Riah Общество, 15:44 ВТБ утвердил программу структурных бондов до 1 трлн руб. Финансы, 15:35 Росгвардия заявила об отсутствии необходимости для бойцов представляться Общество, 15:31 Госдума одобрила штрафы за фальшивый техосмотр Общество, 15:27 Как назывался любимый автомобиль цесаревича Алексея РБК и Peugeot, 15:25 #гардероб: из чего состоит стиль Зои Кравиц Стиль, 15:22 В Казахстане ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС покончил с собой Общество, 15:21 Госдума запретила передавать коллекторам взыскание долгов по ЖКХ Общество, 15:17 СКР начал доследственную проверку полицейских по делу Голунова Политика, 15:13 CNN сообщил о влиянии Ассанжа на выборы США из эквадорского посольства Политика, 15:05 Bitcoin подорожал на 1507% за последние три года Крипто, 15:05
Политика ,  
0 
В Большом театре - барочная “Альцина” в версии латвийской оперы
После более чем 20-летнего перерыва в Большом театре вновь прошли гастроли Латвийской национальной оперы. Рижская опера привезла в Москву один их своих самых известных спектаклей - “Аиду” Верди, а также оперу Генделя “Альцина” - первый барочный спектакль в репертуаре театра.

Инициатива постановки “Альцины”, демонстрирующей появление нового направления в развитии латвийской оперы, принадлежит дирижеру Андрису Вейсманису. Кроме “Альцины”, он поставил оперы Перселла “Дидона и Эней” и “Королева фей”, оратории Генделя “Мессия”, “Саул” и Баха “Страсти по Иоанну”. Камерный оркестр под управлением Вейсманиса отлично справился со сложной задачей, хотя характер исполнения музыки Генделя и не являлся в полном смысле слова аутентичным, так как не был изменен музыкальный строй и не использовались старинные инструменты. Солисты, не будучи специфически барочными исполнителями, также смогли освоить сложные пассажи и фиоритуры, а режиссер спектакля Кристина Вусс добилась драматической точности при исполнении партий. Безусловно, самой яркой фигурой спектакля была Сонора Вайце в роли волшебницы Альцины - ее прозрачное колоратурное сопрано было гибким, сильным, очень подвижным при исполнении музыкальных украшений.

Сценографически барочная эстетика создается в спектакле сдержанными и тонкими средствами. Андрис Фрейбергс легко обозначил контуры дворца на волшебном острове Альцины, сделал упор на приглушенные тона стилизованных под XYIII век костюмов, лишь у главных героинь и кукол - ярко красные. Намеренно наивные и очень трогательные эффекты, отличающие барочный театр, такие, как гроза и ветер, дополняются интересными визуальными решениями, например, облаками в виде огромных воздушных шаров.

“Альцина ” неизменно пользуется успехом у публики, став сенсаций в балтийских странах. Да и в России барочные оперы ставятся редко. Спектакль стал поворотным в эстетическом отношении для латвийской оперы, ориентированной на романтическое направление, и показал возможности труппы, предоставив новые средства музыкальной выразительности.

Предыдущие гастроли Латвийской оперы в Большом театре проходили в августе 1980 года. Тогда московской публике показывали лучшие оперные и балетные постановки Латвийской национальной оперы: оперы "Бал-маскарад", "Отелло", "Макбет", "Банюта", "Чудо-птица Лолиты", "Играю, танцую" и балеты "Лебединое озеро", "Скарамуш", "Кармен-сюита", "Гаянэ".

В июне на сцене Латвийской национальной оперы с обменными гастролями выступит оперная труппа Большого театра России. Большой театр повезет в Ригу две постановки: "Турандот" Пуччини и "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева. Гастроли пройдут в рамках межгосударственного культурного обмена в соответствии договором между министерствами культуры России и Латвии.